Всемирный банк заявил, что мир не сможет искоренить крайнюю бедность к 2030 году. По его прогнозу, почти 7% населения Земли к этому времени, вероятно, будут жить в нищете. Борьбу с бедностью замедлили пандемия COVID-19, «спецоперация» на Украине и высокие цены на продовольствие , сообщает  forbes.ru.

Всемирный банк не спонсирует пандемию COVID-19 - StopFake!

Всемирный банк в своем докладе резюмировал, что его цель сократить уровень крайней бедности к 2030 году до 3% в настоящее время не достижима. Из-за пандемии, российской «спецоперации»* на Украине и высоких цен на продукты питания в 2030 году бедных людей в мире будет почти 7% (примерно 574 млн человек), говорится в докладе.

В 2020 году, когда началась пандемия, за чертой крайней бедности оказались 70 млн человек, что стало самым большим приростом с момента начала мониторинга в 1990 году, говорится в отчете. Организация отметила, что к концу 2022 года в общей сложности 685 млн человек могут оказаться в условиях крайней нищеты – это почти на 90 млн больше, чем было бы, если бы планы по сокращению бедности реализовались. «Если прогноз оправдается, это будет второй худший год для сокращения бедности в этом столетии», — отмечается в докладе.

Всемирный банк указал также в докладе, что порог бедности сейчас составляет $2,15 в день.

«Нашу миссию беспокоит рост крайней бедности и снижение общего благосостояния, вызванные инфляцией, обесцениванием валют и более широкими накладывающимися друг на друга кризисами, стоящими на пути развития, — сказал Bloomberg президент Всемирного банка Дэвид Малпас. – Необходима корректировка макроэкономической политики для улучшения распределения глобального капитала, укрепления стабильности валют, снижения инфляции и возобновления роста медианного дохода».

Для борьбы с бедностью и неравенством Всемирный банк предлагает:

ввести целевую поддержку уязвимых и бедных граждан. При этом необходимо избегать субсидий, так как они искажают цены и вызывают негативные последствия в долгосрочной перспективе. По убеждению организации, целевые денежные переводы гораздо эффективнее;
инвестировать в долгосрочное развитие. Несмотря на то, что защитить такие инвестиции сложно, приоритетной тратой государственных средств должны стать вложения в образование молодежи, исследования и разработку, а также инфраструктурные проекты. Все это может в будущем положительно повлиять на экономический рост, неравенство или уровень бедности;
повышать внутренние доходы без ущерба бедным. Например, можно ввести налог на недвижимость и выбросы углерода, расширить базу косвенных и подоходных налогов и обеспечить прямые денежные переводы для компенсации воздействия сборов на бедное население.

При этом Всемирный банк отмечает, что большинству стран с высоким уровнем дохода удалось полностью компенсировать влияние пандемии на уровень бедности с помощью грамотной налогово-бюджетной политики, а страны с уровнем дохода выше среднего компенсировали половину воздействия COVID-19. Страны с низким уровнем дохода, в свою очередь, компенсировали удар только на четверть, так как не имеют полного доступа к финансам, имеют более слабую систему предоставления услуг и более высокий уровень неформальности, что усложняет сохранение рабочих мест.

Автор Матвей Бирюков

Источник forbes.ru