При снятии наличных или при оплате картой крупной покупки нужно указывать ПИН-код. Количество попыток ввода ограничено — если их израсходовать, банк заблокирует карту. Сколько раз можно вводить пароль и что делать, если указали его неверно , сообщает banki.ru.
Что такое ПИН-код и зачем он нужен
ПИН-код — это персональный идентификационный номер, который должен знать только владелец пластика. Он является аналогом цифровой подписи, подтверждающей операции с банковским счетом, если они проводятся через банкомат или POS-терминал. ПИН-код связан непосредственно с физической картой, он не используется для онлайн-покупок или переводов в мобильном приложении.
Одни банки выдают ПИН-код вместе с картой в конверте, если комбинацию цифр сложно запомнить, клиент может поменять ее. Другие финансовые организации сразу предлагают клиенту установить собственный ПИН-код.
ПИН-код нужен для:
- оплаты товаров и услуг,
- снятия наличных,
- проведения переводов через банкоматы или терминалы.
А вот в каких случаях ПИН-код не нужен:
- Если сумма бесконтактной офлайн-покупки менее 1 тыс. рублей (в некоторых банках лимит выше — 2 тыс. и даже 3 тыс. рублей).
- При использовании мобильного приложения.
- При покупках онлайн. Для таких операций применяются иные способы идентификации (CVC-код, логин и пароль от личного кабинета онлайн-банка, одноразовый код из СМС).
Сколько раз можно неправильно ввести ПИН-код
Как правило, банк дает три попытки ввести ПИН-код, реже — пять попыток. Если клиент израсходует их и введет неправильные цифры на кассе магазина или в банкомате, финансовая организация заблокирует карту. Банк отправит уведомление о прекращении работы пластика через СМС, электронную почту или push-сообщение.
Обычно в случае неверного ввода ПИН-кода банк временно, на сутки, блокирует карту. Временная блокировка — защита на случай, если карта попала к мошенникам или просто потерялась. В зависимости от финансовой организации карточка может быть разблокирована на следующий день или через 24 часа. Если же после разблокировки клиент вновь три раза (или пять — в зависимости от банка) введет неверный ПИН-код, карта будет заблокирована навсегда.
Обратите внимание! При неправильном вводе ПИН-кода банкомат может удержать карту.
Что делать, если банк заблокировал карту из-за неверного ввода ПИН-кода
При временной блокировке карты можно подождать 24 часа. Если такой возможности нет и деньги нужны прямо сейчас, попробуйте:
- Позвонить в финансовую организацию, сообщить о произошедшем и попросить разблокировать карту. Скорее всего, оператор попросит назвать паспортные данные и/или кодовое слово.
- Разблокировать карту в мобильном приложении или интернет-банке. Для этого нужно выбрать карту, войти в подменю детальной информации и нажать на клавишу «разблокировать».
- Если дистанционно карту разблокировать нельзя, можно снять наличные в кассе банка. Понадобится паспорт.
- Также в отделении банка можно подать заявление на досрочную разблокировку.
- Перевести деньги с заблокированной карты на другую карту и снять деньги с нее.
Важно! Услуги по досрочной разблокировке по телефону горячей линии, в мобильном приложении или в отделении, а также переводы с заблокированной карты доступны не во всех банках. Уточняйте, действует ли та или иная функция в вашей финансовой организации.
Если при неправильном вводе ПИН-кода банкомат не вернул карту, следует:
- Нажать кнопку «отмена». Бывает, что банкоматы удерживают карты из-за технического сбоя, через пару минут карта может быть возвращена.
Если банкомат, удержавший карту, расположен в отделении банка, обратитесь к сотруднику финансовой организации с просьбой извлечь пластик. - Если извлечь карту невозможно, ее следует навсегда заблокировать и перевыпустить (подробнее о перевыпуске читайте здесь). Дело в том, что при инкассации карта попадет в руки третьих лиц, а это означает компрометацию ее данных.
Перевыпустить карту придется и в том случае, если после первой, временной, блокировки клиент вновь ввел неверный ПИН-код и банк заблокировал карту навсегда.
Способы поменять ПИН-код
Если ПИН-код трудно запоминается или есть основания полагать, что он стал известен третьим лицам, его следует изменить с помощью одного из следующих способов:
- В банкомате. Вставьте карту в картоприемник, найдите соответствующий подраздел меню и нажмите на клавишу «Сменить ПИН-код». Далее потребуется подтвердить старый пароль и ввести новый.
- В отделении банка. Потребуется паспорт. Сотрудники банка помогут разобраться с банкоматом или проведут операцию через кассу, где клиента попросят ввести на терминале текущий ПИН-код, а затем новый.
- В кол-центре. Для этого надо позвонить по номеру, который указан на обороте карты или на официальном сайте банка, пройти идентификацию, назвав данные паспорта, кодовое слово и/или ответ на «секретный вопрос». Затем оператор попросит набрать цифры нового ПИН-кода в тоновом режиме. Важно! Нельзя называть новый пароль оператору.
- В мобильном приложении. Нужно выбрать карту и найти раздел «Изменить ПИН-код», сначала ввести текущий пароль, затем — новый.
Чтобы не остаться без денег в случае блокировки карты, рекомендуется иметь запасную карту, например, с кэшбэком или с процентом на остаток — с ее помощью можно не только тратить, но и зарабатывать. А еще можно переводить деньги с заблокированного пластика, совершать покупки в Интернете.
Автор Владимир Гаврилов
Источник banki.ru