Уже сейчас казахстанцы всего несколькими кликами смогут узнать, какие из банков страны могут предоставить им потребительский заём и выбрать наиболее подходящий

 

Георгий Сосновский

Директор по развитию компании Technodom Георгий Сосновский рассказывает о том, как один из крупнейших в стране ретейлеров в июле запустил для покупателей новую программу, с помощью которой его клиенты могут выбрать удобный для себя банк и оформить потребительский кредит на технику.

- Наша система-агрегатор позволяет покупателю буквально за несколько минут выбрать удобный для себя банк, в котором он хочет оформить потребительский заём. При помощи нашего продавца-консультанта клиент выбирает необходимую технику, а затем наш сотрудник вбивает необходимые данные в планшете для оформления кредита. Проходит всего несколько минут, после чего показывается список банков, которые одобрили или отказали в выдаче кредита. После оформления первоначальной заявки выводятся все условия: срок, процентные ставки, сумма платежей и так далее, после чего покупатель уже сам решает, услугами какого банка ему лучше воспользоваться. Возможно, у него есть ещё какие-либо предпочтения в пользу выбора того или иного БВУ. Например, банковская карта, наличие рядом с домом или работой терминалов и прочие условия, которые повлияют на его выбор, - рассказал Георгий Сосновский. 

Новая функция имеет несколько положительных моментов. Как для клиентов, так и для самих банков.

- Покупателю теперь нет необходимости обходить все банки, оформляя кредит. Не факт, что после первого отказа все покупатели идут подавать заявку в другой банк. Определённое количество все-таки разворачивается и уходит. Но у банков есть разные параметры на выдачу займа, и если в одном из них вам отказали, то необязательно, что откажут и в других. То есть клиент с очень большой вероятностью уйдёт домой с покупкой, а не останется разочарованным. Это также будет иметь свой положительный эффект, - отметил собеседник. 

- Для банков эта система не менее привлекательна. Уже не будет необходимости содержать штат сотрудников, которые оформляют кредиты в торговых сетях, и некоторых супервайзеров. Не стоит забывать и про программное обеспечение для них, оборудование, мебель и многие другие затраты, которые сопутствуют при организации подобной трудовой деятельности. Отдельно отмечу ещё один момент. Для того чтобы банку войти на рынок потребительского кредитования и в торговые сети, понадобится время – 2-3 года, что опять же влечёт за собой большие траты. Наша система позволяет это сделать всего за один месяц практически без инвестиций, - добавил Сосновский.

Новая система-агрегатор – это полностью казахстанская разработка, над которой отечественные специалисты трудились на протяжении четырёх месяцев. Еще примерно такое же время ушло на то, чтобы найти общий алгоритм действий и критериев с банками, а также состыковать систему.

Георгий Сосновский и команда разработчиков во главе с Ириной Кузубовой
Георгий Сосновский и команда разработчиков во главе с Ириной Кузубовой

- Большинство казахстанских банков выразило большой интерес к нашей разработке и включились в общую работу. Были некоторые технические сложности, чтобы согласовать все необходимые параметры, подогнать нашу программу под требования каждого банка. С некоторой частью банков эта работа еще активно ведётся, с некоторыми находится на завершающей стадии. А ряд финансовых институтов – ForteBank, NurBank и Altyn Bank – уже запускают её во всех магазинах Technodom, - заметил Георгий Сосновский.

Как рассказал представитель компании Technodom, аналоги подобной системы существуют и за границей, например в Европе, США, Украине или России, особенно в федеральных сетях, и пользуются большим спросом. В нашей стране её также пытались запустить, но не получалось. Таким образом, Technodom стал первой компанией, которая сумела её внедрить в общую систему.

- Мы не стали покупать программу у кого-то, а полностью написали её с нуля самостоятельно. Она очень легко интегрируется под требования наших банков, в неё просто внести новый код и добавить нужные изменения. Хотел бы поблагодарить нашу команду разработчиков во главе с Ириной Кузубовой за великолепно проделанную объёмную работу.

Уже сейчас ясно, что у нашей системы есть большой потенциал, однако с её полным запуском преимущества станут ещё более очевидными. Потребительский кредит для банка - это самый дешёвый способ начать взаимоотношения с новыми клиентами. Это позволяет создавать и обновлять свою базу. К тому же подобные займы - это прекрасный тест на уровень платёжеспособности и ответственности клиента. После этого можно переходить к более дорогим и весомым кредитам – на авто и ипотеку, - подвел итог Георгий Сосновский.