В 2017 году Waymo, дочерняя структура холдинга Alphabet, образованная на базе проекта автопилота Google, обвинила Uber в краже бывшим сотрудником Google Энтони Левандовски (Anthony Levandowski) технологий для самоуправляемых транспортных средств. Уже в середине года конфликт, казалось, сошёл на нет и Waymo отказалась от большей части первоначальных претензий. В феврале 2018 года было объявлено, что стороны урегулировали конфликт без разглашения подробностей. А в июне того же года даже начали обсуждение сотрудничества.
Как выясняется, в рамках достигнутого соглашения об урегулировании компании согласились нанять независимого эксперта, чтобы удостовериться, что технология Uber для автономных транспортных средств не использует интеллектуальную собственность Waymo. Теперь результаты этого экспертного анализа представлены, и они оказались неутешительными для ответчика.
В заявлении для Reuters Uber с горечью признала, что, скорее всего, ей придётся пойти на лицензионное соглашение с Waymo: «Независимый эксперт по программному обеспечению недавно сделал неверные выводы в отношении некоторых функций нашего программного обеспечения для автономных транспортных средств. Эти выводы являются окончательными и, скорее всего, приведут к лицензионной выплате или изменениям в дизайне, которые могут потребовать значительного времени и ресурсов для внедрения, а также могут ограничить или задержать производство наших технологий автономных транспортных средств».
Заявление Uber прозвучало всего через несколько месяцев после того, как Энтони Левандовски был обвинён федеральными прокурорами в краже и попытке кражи коммерческой тайны. Предполагается, что он похитил у Google 14 тысяч документов общим объёмом до 10 Гбайт, относящихся к программе автономного вождения.
По оглашении экспертных выводов Waymo удовлетворённо заявила, что результаты в очередной раз подтвердили сделанные ею обвинения в сторону Uber о незаконном присвоении её интеллектуальной собственности в области ПО и пообещала продолжить усилия, чтобы эта конфиденциальная информация не использовалась Uber.
Программа автономных транспортных средств принесла многочисленные проблемы Uber. В марте 2018 года один из её самоходных автомобилей насмерть сбил пешехода, следствием чего стала приостановка тестовой эксплуатации её автопилотов. Недавно опубликованные документы сообщают, что автомобили Uber не были запрограммированы реагировать на людей, выходящих на проезжую часть, и были вовлечены в три десятка аварий, предшествовавших той, что привела к смертельному исходу.
Источники:3dnews.ru