Смартфонам снова предсказали скорое исчезновение. Уже в ближайшие несколько лет они могут повторить судьбу пейджеров, MP3-плееров и кассет. Как это связано с 6G , сообщает  prodengi.kz.

VR и AR: Перспективные технологии? | Steppe

Аббревиатуры VR (виртуальная реальность) и AR (дополненная реальность) слышали практически все — индустрия не первый год экспериментирует с этим, часто выдавая очередной гаджет за прорыв. Но реальных успехов пока немного. Хрестоматийный пример — очки-гарнитура Google Glass, показанные в 2012-м и даже получившие второе поколение (оставшись при этом экспериментом). Футуристическое устройство с прозрачным дисплеем, сенсорной дужкой и костной передачей звука американская компания так и не вывела на рынок. В 2015-м Glass пополнили кладбище закрытых проектов Google.

Но были и разработки, пережившие эксперимент: в частности, голосовой помощник, позволяющий управлять очками — сейчас владельцы Android-смартфонов знают его как Google Ассистент.

Углубленное взаимодействие с физиологией человека становится характерной чертой современных гаджетов. В этом отношении интересна концепция носимой электроники — от фитнес-браслета до шлема виртуальной реальности.

Устройства следующего поколения получат преимущество перед смартфоном благодаря эргономичности: судя по инсайдам, в Apple пытаются создать устройство, которое можно носить несколько часов без дискомфорта. Правда, те же инсайдеры отказались от прошлых предсказаний о том, что гарнитура станет независимой от iPhone. Если это и произойдет, то через несколько поколений гаджета.

Что касается VR-шлемов, то пока эти дорогостоящие устройства слишком массивны, а сама технология виртуальной реальности ресурсоемка и не обеспечивает графику, похожую на реальность. Но у кибератлетов они популярны — для них даже создают компьютеры, которые носят в специальном рюкзаке с аккумулятором. Теперь игрок в виртуальном мире не привязан к розетке.

Возможно, через несколько лет сильно «похудевшие» шлемы получат широкое распространение, выйдя из категории игрушки для гиков. Так, современный Oculus Quest 2 способен работать как самостоятельное устройство (пускай и со множеством ограничений), в том числе и в рамках метавселенной американской компании Meta.

Носимая электроника, виртуальная и дополненная реальности постепенно входят в обиход (QR-код — типичный элемент AR), а впереди маячат другие технологии, сулящие в связке с мобильными сетями фантастические возможности.

Несколько лет назад поклонники киберпанка ликовали: имплантирование крошечных чипов под кожу стало реальностью. Это RFID-метки, технологически близкие к NFC — технологии беспроводной передачи данных малого радиуса действия, применяемой в мобильных телефонах, в том числе и для бесконтактной оплаты. Идея выглядела перспективной: имплантом можно открывать двери, расплачиваться, записывать на него медицинскую информацию.

В реальности функционал оказался гораздо уже. Банки не рискнули предоставлять таким чипам функционал пластиковой карты, а памяти для данных в метке не хватало. Да и шифрования не было, значит, считать информацию мог любой посторонний при помощи смартфона с NFC.

Источник prodengi.kz