Некоторые игроки рынка могут сорвать куш, предложив новые услуги Консолидационные процессы на банковском рынке Казахстана порядком набили оскомину. И пока все это продолжается, некоторые игроки могут сорвать куш, предложив новые или продлив существующие решения для своих клиентов. Отбросив все эти пессимистичные настроения о кризисе, запасаемся попкорном и смотрим, чем могут порадовать казахстанские игроки своих клиентов, передает Kapital.kz.


1. Банки сохранят кешбэки и бонусы

 

Обслуживание наличных платежей — довольно дорогое занятие для банков. За рубежом безналичные операции обходятся в 2 раза дешевле наличных, именно поэтому там активно популяризируют безналичные операции. В Казахстане для стимулирования безналичных платежей банки запустили поощрительные программы в виде бонусов и кешбэков. Накопление бонусов — одна из наиболее распространенных программ лояльности среди казахстанских банков. Клиенты накапливают баллы с возможностью потратить их на оплату услуг или товаров. С одной стороны, это позволяет банкам стимулировать безналичные платежи, а клиентам — получать различные скидки и бонусы, которые можно затем потратить. Кешбэк — еще одна возможность поддержать держателей карт. По сути, это возврат определенного процента от покупки обратно на счет клиента.


2. Возобновится кредитование

 

Как правило, банки четко отслеживают ставки по кредитам конкурентов и предлагают равнозначные. Это и называется рыночной ставкой. После нескольких лет стагнирования в этом году кредитный рынок все же начнет расти. А ставки по ним, вероятно, снижаться. Возможно, некоторые игроки, которые имеют больше ликвидности, могут предложить более конкурентные ставки.


3. Банки начнут активнее развивать кредитные карты

 

Кредитные карты, как и признавали многие банкиры, недооцененное направление банковского бизнеса в Казахстане. И пока традиционное кредитование лишь раскачивается, отличной альтернативой могут стать кредитные карты. В данной связи в этом году стоит ожидать довольно интересные предложения кредитных карт от банков.


4. Персонификация карт

 

Сегодня в тренде будут персонифицированные карты. На смену созданных в индивидуальном дизайне картам придут действительно созданные под определенные потребности. Например, как это сделал Банк Астаны, предложив детские карты с дизайном AngryBirds или женские карты Ladies Card. У Тинькофф банка, для сравнения, порядка 15 вариантов кредитных карт, созданных для определенных расходов. Например, карта WWF, которая сделана из возобновляемых, экологически чистых материалов, а 0,75% от покупок банк перечисляет в WWF.


5. Банки усилят борьбу с мошенничеством

 

В период роста безналичных платежей интерес со стороны кибермошенников к ним возрастает. Буквально в этом месяце пять казахстанских банков рассказали, что за несколько недель марта международные кибермошенники предприняли ряд попыток хищения денег с банковских счетов казахстанцев. Именно поэтому вопрос безопасности денег клиентов останется для банков важнейшим.


6. Сервис

 

Споры о том, уйдет ли банкинг в цифру, регулярно возникают между экспертами. Но бизнесмен и банкир Петр Авен не согласен с тем, что банки полностью станут цифровыми. «…Человеческое общение — это биологическая потребность. Есть такая тенденция, что все, включая отношения между мужчиной и женщиной, переходит в онлайн, но, поверьте мне, все пойдет обратно. Само умение общаться физически станет ценностью. Точно так же, как умение обеспечить privacy будет большим бизнесом, просто потому, что сейчас оно исчезает», — заявил бизнесмен в прошлом году.

 

Именно поэтому стоит предположить, что в период вызовов казахстанские банки продолжат работу над улучшением обслуживания. Помимо работы в офисах, банки проведут улучшение и в интернет-пространстве. Вероятно, оно затронет и терминалы самообслуживания. В подтверждение тому недавно заявленная новинка самообслуживания VTM.IQ от казахстанской «дочки» Сбербанка.

 

Это те моменты, над которыми банки продолжат работать в этом году, предоставляя клиентам как возможность зарабатывать на бонусах и кешбэках, так и работать над безопасностью денег клиентов, а также улучшением их обслуживания. Поживем — увидим!