По расчетам ученых, около 0,5% всей поверхности нашей планеты покрыто автомобильными дорогами. Эта довольно большая площадь используется только для движения автомобилей, но почему бы людям не использовать ее для других целей? Например, дороги можно покрыть солнечными панелями, вырабатывающими электроэнергию для питания уличных фонарей. Именно такая мысль несколько лет назад пришла в голову представителям французской компании Colas. В 2016 году первая в мире дорога из солнечных батарей наконец-то была построена, но теперь ее хотят снести. Дело в том, что компания допустила множество глупых ошибок.

Солнечная дорога Wattway протяженностью 1,6 километров была проложена во французском регионе Нормандии. Около 3000 квадратных метров этого пути было покрыто солнечными панелями, которые, по расчетам создателей, могли бы питать энергией фонарные столбы в городе Турувр-о-Перш. На строительство дороги было потрачено около 5,2 миллионов долларов, но окупить потраченную сумму компании в конечном итоге не удалось.

Самая длинная дорога из солнечных батарей

Сначала дорога нравилась всем, даже французскому министру энергетики. Идея ему понравилась настолько, что однажды он объявил, что хочет видеть солнечные батареи на каждом 1000 километре всех дорог Франции. Но, в дальнейшем оказалось, что дорога из солнечных батарей вырабатывает не так много энергии, чем предполагалось. Создатели хотели, чтобы он вырабатывал 150 000 кВт/ч электричества в год, но к июлю 2019 года они заметили, что дорога вырабатывает только 40 000 кВт/ч. Эффективность батарей постоянно снижалась и виной этому оказалась, грубо говоря, глупость создателей.

 

Почему снесли дорогу из солнечных батарей?

Компания совершила большую ошибку в самом начале строительства дороги. Она была построена на территории города Кан, который является одним из самых пасмурных во Франции. По расчетам ученых, в среднем жители этого города видят солнце только 44 дня в году. Так о какой солнечной энергии может идти речь, если большую часть времени небо затянуто плотным слоем облаков?

Одна их солнечных панелей дороги Wattway

Также при строительстве дороги в 2016 году, компания Colas покрыла поверхность смолой. По ее мнению, такое покрытие должно было защитить батареи от возникновения трещин при движении автомобилей. Возможно, смола действительно выдерживала давление колес легковых автомобилей, но компания совершенно не подумала о том, что по этому маршруту могут ездить грузовики. В конечном итоге большая часть солнечных батарей покрылись трещинами, поэтому компании пришлось разобрать 90 метров дороги.

Трещины на солнечных панелях

Вдобавок ко всему этому, компания забыла про то, что со временем дорога может покрываться мусором и листьями. Только спустя некоторое время они осознали, что покрытые грязью солнечные панели становятся практически бесполезными. Сколько энергии могли вырабатывать грязные и потресканные панели неизвестно, но его вряд ли хватало для питания даже пары-тройки фонарей. Тогда зачем нужна такая дорога?

Источник https://hi-news.ru

Золотой рекорд, или защита как никогда в цене

Как обезопасить капитал во время кризиса

Золото обновляет шестилетние максимумы, превысив $1 530 за тройскую унцию на фоне нарастающего беспокойства рынков вокруг торговых конфликтов, беспорядков в Гонконге и обвалов рынков в Аргентине. Дональд Трамп отложил торговую войну на конец года, как итог напряжение спало, золото немного отступило от максимумов, но о рецессии никто не забывает.

Золото оказалось в центре внимания у розничных инвесторов, но растет не только этот актив. Вместе с ним прибавляют в цене гособлигации множества стран, особенно в Европе. Вера в защитные активы настолько сильна, что облигации общей стоимостью в $15 трлн торгуются с отрицательной доходностью. Никогда ранее не было такой тяги инвесторов платить за привилегию дать в долг надежным правительствам.

Доля золота в золотовалютных резервах (ЗВР) Казахстана удвоилась с 2016 года и сейчас составляет до 60%. Вера в драгметалл у нас настолько сильна, что даже часть активов Национального фонда переведут в золото посредством продажи его части из ЗВР.

Золото может и далее пользоваться повышенным спросом. Например, в 2007 году перед острой фазой финансового кризиса оно подорожало на 60%, прежде чем оказалось погребенным под волной глобальной рыночной паники. Падение продолжалось до момента, пока мировые ЦБ не предприняли решительных и скоординированных мер по стабилизации. Если текущая ситуация окажется схожей, то целями роста могут стать уровни выше $2 000 за тройскую унцию, но никто не гарантирует, что золото как защитный активы выдержит новую волну кризиса, если таковая будет.

Кстати о кризисе, про него говорят все, но он пока не наступает. Хотя на самом деле, на данный момент можно говорить не столько о кризисе, сколько о падении фондовых рынков с последующей рецессией. Высока вероятность, что это случится в ближайшие три года. Точную дату предсказать невозможно. Общие показатели роста ВВП и выручки компаний далеки от тех, что характерны для рецессии. Рынок ориентируется на отдельные тревожные сигналы, и именно они порождают прогнозы по замедлению мировой экономики.

Первый фактор начала кризиса – это торговые войны США и Китая. Они уже тормозят рост и становятся причиной негативных процессов. В предыдущие годы нулевые процентные ставки и мягкая фискальная политика помогали экономике Соединенных Штатов расти, но ценой этому стало снижение устойчивости. ФРС на нынешнем витке ужесточения политики подняла ставку до 2,5% и теперь вновь снижает ее. Примечательно, что в 2007 году Бен Бернанке начал снижение ставки с уровня 5,25% и дошел до отметки 0,25%, в то время как Алан Гринспен в 2001 снижал с 6,5% до 1,0%. У действующего председателя Джерома Пауэлла нет возможности резко снижать ставку, как это делали предшественники, поэтому очень скоро он может вновь начать программу количественного смягчения (QE), что не является традиционной мерой.

Второй фактор – фискальная политика. Рост американской экономики можно смело называть «стероидным» – его обеспечивает эффект от налоговой реформы 2018 года. В целом бюджетный дефицит остается хронически высоким для «тучных» лет. Если в кризис 2008 года Правительство США резко наращивало расходы для помощи экономике, то теперь подобный шаг может привести к снижению рейтинга Штатов и, как следствие, повышенной премии за риск. Дополнительно бюджетный дефицит будут увеличивать пенсионные выплаты из-за старения населения. На политиков США надвигается время сложных решений в условиях крайне ограниченных ресурсов.

Грядущий кризис в Соединенных Штатах – это проблема всего мира. Экономика США очень крепко встроена в мировую и составляет пятую ее часть. Поговорка «Когда Америка чихает, весь мир лихорадит» не утратила актуальности. И он, конечно же, затронет и Казахстан, нам не удастся остаться в стороне. Кроме оттока средств инвесторов неизбежное падение спроса и цен на сырье усугубит экономический спад.

Источник https://kapital.kz

С 2021 года международный консорциум безопасных платежей EMVCo будет поддерживать 8-значные идентификационные номера эмитентов (BIN). Нынешний BIN состоит из шести цифр.

Сейчас в законе нет понятия "ответственность за действия робота", что может привести к противоречиям в нестандартной ситуации.

Приезд наставника из Турции в рамках проекта «Старшие сеньоры» помог предпринимательнице из моногорода понять, почему малый бизнес за рубежом чувствует себя комфортнее, чем в Казахстане.

В начале августа Центр интеграционных исследований Евразийского банка развития выпустил доклад о развитии кластеров в странах ЕАЭС. Аналитики Банка предлагают использовать их в качестве инструмента интеграции, и идея эта выглядит перспективной: концентрация в одном месте компаний определенной направленности обеспечивает синергетический эффект.