Производитель электромобилей Tesla приобрел калифорнийскую компанию Maxwell Technologies, которая занимается выпуском батарей, суперконденсаторов и других аккумуляторных компонентов. Покупка обошлась в сумму порядка $200 млн, совет директоров Maxwell единогласно утвердил сделку, которая должна завершиться во втором квартале 2019 года.

Информация о сделке уже привела к росту котировок Maxwell Technologies на фондовом рынке до $4,58 за акцию. В январе в Maxwell Technologies сообщили о прорыве в создании электрических батарей. Производитель утверждает, что их новые батареи способны работать в более широком температурном диапазоне и вдвое дольше моделей конкурентов.

Компания со штаб-квартирой в Сан-Диего (Калифорния, США) была основана в 1965 году, в 1983 ее вывели на биржу NASDAQ. В данный момент в компании работают 380 сотрудников, за первые 9 месяцев 2018 года компания заработала $91 млн. Компания сотрудничает с такими автопроизводителями, как Geely/Volvo, General Motors, Lamborghini, Peugeot Citroën Groupe.

Помимо классических аккумуляторов и суперконденсаторов Maxwell работает над улучшением технологии сухих электродов для аккумуляторов. Судя по презентации компании, это позволит поднять энергоемкость таких батарей до отметки 300 Втч на килограмм (в недалекой перспективе — до 500 Втч), тогда как актуальное поколение литиевых батарей показывает результат на уровне 250 Втч/кг.

В свою очередь, Tesla подтвердила факт заключения соглашения с Maxwell. «Мы всегда заняты поиском потенциальных приобретений, которые имеют смысл для бизнеса и поддерживают миссию Tesla по ускорению перехода мира на устойчивую энергетику», — отметила автомобильная компания.

В настоящее время японская компания Panasonic является эксклюзивным поставщиком аккумуляторных батарей Tesla. И компания уже рискует потерять статус эксклюзивного поставщика Tesla. В ноябре Илон Маск заявил, что его компания будет производить собственные аккумуляторные модули и блоки на фабрике в Шанхае и планирует диверсифицировать своих поставщиков.

А в начале этого года Tesla начала строительство своей первой в Китае Гигафабрики, где, как заявил Илон Маск, будут производить «более доступные» автомобили для китайского авторынка. Tesla провёла переговоры с китайской Tianjin Lishen Battery о поставке батарей для своего нового шанхайского завода. В условиях растущей конкуренции среди китайских производителей электромобилей на крупнейшем в мире автомобильном рынке и торговой войны, увеличивающей стоимость импорта из США, Tesla рассчитывает локализовать производство батарейных ячеек в Китае.

Tesla заявила, что получила от Lishen расценки на поставку батарей для завода в Шанхае. Два человека, участвовавших в этом процессе, сообщают, что было подписано предварительное соглашение. Впрочем, на китайском языке данная форма договорённостей может означать простое заявление о намерениях. Компаниям ещё предстоит решить, насколько крупный заказ разместит Tesla и на какого рода ячейки. Как сообщают информаторы, процесс сертификации поставщиков Tesla обычно занимает много времени и не может завершиться так быстро.

Источник www.vestifinance.ru