Производитель электромобилей Tesla и его японский партнер Panasonic, выпускающий аккумуляторы для электрокаров, заморозили инвестиции в расширение производственных мощностей на фабрике Gigafactory 1, сообщает Nikkei. Компании уже инвестировали в производство $4,5 млрд

Tesla и Panasonic приостановили планы по увеличению мощности невадской фабрики Gigafactory 1, выпускающей в том числе батареи для электромобилей Tesla, сообщает японское бизнес-издание Nikkei со ссылкой на собственные источники. Panasonic также отказалась от инвестиций в шанхайский завод Gigafactory, где планируется производство одновременно и аккумуляторов, и самих электромобилей.

Гигафабрика, находящаяся вблизи города Рино (штат Невада), изначально строилась под мощность 35 ГВт·ч ячеек и 50 ГВт·ч блоков литий-ионных батарей. Это совместное предприятие компаний Tesla и Panasonic производит аккумуляторные батареи для седана Tesla Model 3. 

Panasonic выпускает элементы батарей, а Tesla собирает их в аккумуляторные блоки. Компании планировали к 2020 г. увеличить производственные мощности на 50% до 54 ГВт·ч, однако финансовые показатели вынудили Tesla и Panasonic отложить эти планы.

Gigafactory приносит в год около $200 млн убытка, а расширение оказалось под вопросом еще и из-за снижения спроса на электромобили Tesla: продажи электрокаров в период с января по март упали на 30% по сравнению с прошедшим кварталом. Эксперты связывают это с медленным ростом продаж компании на китайском рынке, а также проблемами с логистикой.

Также Panasonic приостанавливает инвестиции в производство гигафабрики на территории Китая. Ожидалось, что китайский завод по сборке электромобилей Tesla также получит свое производство аккумуляторов. Согласно новым планам для сборки китайских Tesla американский производитель будет закупать аккумуляторные ячейки у нескольких производителей.

Маржа на электромобили очень небольшая. При этом почти половина стоимости электрокара ― это цена аккумуляторной батареи. В таких условиях важно стабильное наращивание продаж, чего Tesla пока добиться не может. В результате Panasonic решила сделать паузу в производственных отношениях с Tesla. На фоне этой новости акции Tesla на открытии торгов на NASDAQ просели на 2,85%. 

В то время как генеральный директор Илон Маск на прошлой неделе подтвердил прогноз поставок 360-400 тыс. автомобилей в 2019 г., инвесторы сохраняют осторожность, учитывая печальную историю прошлых амбициозных прогнозов.

Кроме того, компания периодически пересматривает прогнозы относительно выпуска. Так, недавно Tesla сократила производство и поставки машин в I квартале 2019 г. по сравнению с IV кварталом 2018 г.

За первые три месяца 2019 г. поставки составили примерно 63 тыс. машин — это на 31% меньше, чем в IV квартале 2018 г. Это рекордное падение в квартальном выражении в истории компании, отмечает Bloomberg. В годовом выражении поставки выросли на 110%. Поставки Model 3 составили 50,9 тыс. машин, в то время как аналитики Reuters оценивали объем поставок в 58,9 тыс.

Объем производства в I квартале 2019 г. сократился на 10,9% до 77,1 тыс. машин с 86,5 тыс. автомобилей в IV квартале 2018 г. Tesla выпустила 62 950 машин Model 3 и 14 150 Model S и Model X. Компания объяснила падение проблемами с поставками в Европе и Китае, с которыми Tesla столкнулась впервые. На конец марта 10,6 тыс. автомобилей еще находились в пути к клиентам. Для сравнения, в конце 2018 г. у компании было 1900 таких автомобилей.

Снижение объема поставок и корректировка цен окажут негативное влияние на чистую прибыль по итогам I квартала, говорится в сообщении Tesla. И хотя компания подтвердила предыдущий прогноз на 2019 г., все еще может поменяться.

Источник www.vestifinance.ru