В Алматы участились случаи мошенничества, связанные с оформлением микрокредитов на казахстанцев. Недавно в казахстанских СМИ вышла новость о том, что несколько алматинцев пострадали от рук таких мошенников и обратились в полицию с заявлением. Юристы прокомментировали ситуацию и поделились рекомендациями, которые помогут в случаях, когда на вас оформили чужой кредит, пишет «ПроДеньги».

Картинки по запросу "картинки   Мошенничество через интернет"

Мошенничество через интернет — одна из самых распространенных проблем в Казахстане. Злоумышленники оформляют онлайн-займы на случайных граждан, воспользовавшись их личными данными. В большинстве случаев о неожиданных кредитах пострадавшие узнают тогда, когда коллекторские агентства уведомляют о наличии долгов.

«С этим может столкнуться любой человек. Например, мошенники могут воспользоваться вашими документами, которые остались без присмотра в кафе, барах и ресторанах. Также частый случай, когда люди теряют документы, удостоверяющие личность — права, паспорта и удостоверение личности. Потерянный документ мошенники могут использовать в преступных целях: взять кредит, оформить бизнес или даже присвоить имущество. Риски возникают и в тех случаях, когда вы делаете копии документов в типографиях и тому подобных местах», - поясняют эксперты сервиса по подбору юристов ZanBar.

Специалисты рекомендуют каждый месяц, или хотя бы раз в два месяца проверять кредитную историю через сайт «Электронного правительства» или через «Первое Кредитное Бюро». Так вы сможете отслеживать все активные займы, узнавать суммы и статусы по ним. Также эксперты советуют проверять в «Едином реестре должников» о наличии ареста счетов.

При обнаружении займа, который вы не оформляли, нужно предпринять следующие действия:

Первое, что нужно предпринять в такой ситуации — это обратиться к юристу. Юрист, в первую очередь, возьмет вашу выписку из «Первого кредитного бюро», узнает подробности полученного злоумышленником займа, затем напишет заявление в МФО и обратится в полицию по факту уголовного правонарушения.

После того, как заявителя признают потерпевшим, направляется досудебная претензия к микрофинансовой организации с требованиями о корректировке кредитной истории, а также о списании имеющейся задолженности. Если МФО не дает ответ на заявление, то юрист обращается в судебные органы для защиты нарушенных прав.

«Обстоятельства дела выясняются в порядке досудебного расследования по факту уголовного правонарушения, поскольку при выдаче кредита на онлайн-платформе по типу МФО, мошенники обычно вводят данные неправильно, либо не полностью. Они могут указать другой телефонный номер, другую электронную почту, а также предоставить не актуальные данные. Чаще всего они указывают банковскую карту третьего лица, на которую будет осуществляться денежный перевод», - пояснили специалисты.

Банки имеют обязательную процедуру в качестве предотвращения подобных ситуаций. При оформлении кредита, банк фотографирует человека рядом с его удостоверением личности и проверяет его на платежеспособность. То есть, в случае обнаружения подозрительного кредита, можно будет обратиться в банк или в организацию, выдавшую кредит и убедиться, действительно ли вы брали кредит или микрозайм.

Если полиция по каким-то причинам будет бездействовать, то вы имеете право подать жалобу на действия/бездействия сотрудников полиции в вышестоящему руководству в порядке иерархии, либо в прокуратуру. Жалобу можно направить через Egov.kz, либо нарочным способом.

Соблюдайте правила безопасности, регулярно проверяйте кредитную историю, своевременно реагируйте на изменения, в случае обнаружения чужого кредита на ваше имя. Пусть в вашей истории кредиты будут только запланированные.

Источник  prodengi.kz