По мере того как к более развитым странам приходит ощущение, что они более или менее справились с кризисом COVID-19, все очевиднее становятся две поразительные реальности.

 Эволюция коронавируса: почему вирус мутирует и как диагностировать новые  штаммы. , - новости бизнеса Украины

Во-первых, стало очевидным, насколько многие развивающиеся страны уязвимы перед быстро растущими вспышками вируса, подобными тем, что мы наблюдаем в Индии. Обнажаются результаты провала в справедливом и стратегическом распределении наиболее эффективных вакцин.

Во-вторых, поскольку продолжают появляться все более опасные и заразные варианты, мы не можем позволить себе роскошь откладывать работу над новой международной системой обеспечения готовности к пандемии и реагирования на нее. Нам необходимо немедленно начать этот проект. И, к счастью, Независимая группа по обеспечению готовности к пандемии и реагированию (IPPR) под председательством бывшего премьер-министра Новой Зеландии Хелен Кларк и бывшего президента Либерии Эллен Джонсон-Серлиф недавно опубликовала проект, как это сделать.

Сейчас вопрос заключается в том, готовы ли правительства не просто слушать, но и действовать. Ответ на этот вопрос определит, сможем ли мы предотвратить превращение будущих эпидемий в глобальные катастрофы. Исходя из опыта правительства моей страны во время пандемии свиного гриппа (H1N1) в 2009 году, я знаю, что крайне важно противостоять этим кризисам при помощи немедленных, далеко идущих и скоординированных действий. Благодаря восьми месяцам работы IPPR, на сегодняшний день у директивных органов есть исчерпывающий набор рекомендаций по изменению методов управления рисками пандемии.

Главным среди предложений группы является призыв к обеспечению готовности к пандемии и реагированию на нее на высшем уровне политического руководства посредством нового Совета по глобальным угрозам здоровью, который должен быть расположен в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке. Группа также предложила Международный фонд финансирования для обеспечения готовности к пандемии и ответных мер, чтобы помочь разделить бремя будущих глобальных кризисов в области здравоохранения. Будь то за счет прямых взносов или своего рода начисленных взносов, этот механизм будет финансировать как текущую готовность, так и меры быстрого реагирования в странах с низким и средним уровнем дохода.

IPPR предложила четкое, беспристрастное и действенное руководство, в котором нуждаются правительства и – в данном случае – они запросили его через Всемирную организацию здравоохранения. Четыре года назад, в своем отчете Глобальные пандемии и глобальное общественное здравоохранение, независимая комиссия по многосторонности (ICM, которую я возглавлял) попыталась забить тревогу по поводу растущей угрозы пандемий. Мы были в ужасе от плохого состояния глобальной архитектуры здравоохранения в то время, когда трансграничные кризисы в области здравоохранения становились все более частыми и создавали беспрецедентные риски. С тех пор эти риски материализовались в виде пандемии COVID-19.

Помимо четкого предупреждения, в докладе комиссии содержится ряд смелых рекомендаций по укреплению многосторонней системы в условиях потенциальных глобальных кризисов в области здравоохранения. Содержащиеся в нем предложения относительно более четких правил для механизмов контроля и раннего предупреждения теперь отражены в рекомендациях IPPR, как и призыв к более сильному независимому секретариату ВОЗ. Мы все еще ждем прогресса по всем этим направлениям.

Источник  forbes.kz