Некоторые из них находились в КНР с 2020 года , сообщает forbes.kz.
Около казахстанских 1300 контейнеров, с прошлого года простаивавшие на территории Китая, прибывают в Казахстан и далее – по пути следования в страны в соответствии с договорными обязательствами бизнесменов, сообщает пресс-служба НПП «Атамекен».
45 контейнеров добавили в план выходов из порта Ляньюньгана, еще 96 выдвинулись в сторону казахстанской границы.
Контейнеры ТОО «Subaru Kazakhstan» с автозапчастями простаивали на территории Китая 5 месяцев. На днях товар наконец прибыл в Казахстан. Задержки в поставках вылились в дополнительные финансовые издержки для компании.
«Наша компания закупает оригинальные запасные части в Японии. В связи с простоями на границе с Китаем финансовые издержки выросли, что негативно влияет на конечную стоимость. Кроме того, мы являемся официальным дистрибьютором Subaru и предоставляем заводскую гарантию, и любая задержка в поставках запчастей вынуждает наших клиентов ожидать, а нас – нарушать обязательства перед ними», — рассказал директор Subaru Kazakhstan Акылбек Анарбаев.
Как пояснили в «Атамекен», из Китая выехали грузы, о простое которых Палата сообщала в профильные ведомства и «Казахстан Темир Жолы» еще в 2021-2022 годах.
«Мы видим положительную динамику. Палата в 2022 году направила еще один список с данными о 1342 контейнерах. Там срок простоя уже критичный, более 6-7 месяцев простаивают контейнеры МСБ, у которых от 1 до 4 контейнеров. По этому списку мы тоже уже видим движение», — отметил председатель президиума НПП РК Раимбек Баталов.
В 2022 году НПП совместно с правительством выработали механизм для ускорения отправки контейнеров: «Атамекен» направляет данные о застрявших контейнерах в КТЖ, МИИР и МИД. Госорганы в свою очередь точечно отрабатывают с китайской стороной возможность включения в план движения контейнеры Казахстана.
К слову, жалобы на простой контейнеров на китайской стороне поступают от бизнесменов уже с 2020 года.
Источник forbes.kz