У BYD и SAIC Motor будет более дюжины судов, каждое из которых сможет перевозить 7700-8900 автомобилей.
Как сообщает ixbt.com , два крупнейших автопроизводителя Китая очень хотят наладить стабильные поставки своих машин по всему миру, для чего они решили купить собственные грузовые суда.
BYD заказала в октябре как минимум шесть судов, каждое из которых вмещает 7700 автомобилей, за 710 миллионов долларов. Государственная компания SAIC Motor объявила тендер на семь новых судов, каждое из которых может вместить по 8900 автомобилей.
Недавно Китай обогнал Германию, став вторым по величине экспортером автомобилей в мире, отправив за границу почти 2,6 млн автомобилей за первые 10 месяцев 2022 года, что превзошло объемы 2021 года. Даже неожиданное падение спроса на китайские товары в октябре не помешало тренду: экспорт автомобилей вырос на 60% по сравнению с прошлым годом до 352 000 единиц за этот период. В итоге оборот составил рекордные 7,1 миллиарда долларов.
Китай экспортировал более 852 000 электромобилей за первые 10 месяцев этого года, по сравнению с почти нулевым показателем несколько лет назад. Более пятой части пришлась на электромобили Tesla, произведенные на гигафабрике в Шанхае.
Нехватка судов ещё сильнее растягивает цепочку поставок автомобилей. Суточные ставки для судов, которые могут перевозить до 6500 автомобилей, выросли примерно до 100 000 долларов в день по состоянию на октябрь, что более чем в десять раз превышает уровень 2020 года и является самым высоким показателем за всю историю наблюдений (с 2000 года, по данным Clarksons).
В таких условиях некоторые суда, которым почти 30 лет, все еще работают, а не отправляются на пенсию, что повышает риск аварий.
Источник ixbt.com