Такая сумма накопилась с 23 ноября 2021 года по 1 декабря 2022 года.

Известны тарифы за проезд по 7 новым платным дорогам Казахстана | Алау ТВ

Об этом стало известно сегодня во время зум-конференции, организованной министерством индустрии и инфраструктурного развития, сообщает inbusiness.kz.

В частности, жители Жанакорганского района Кызылординской области обратились в комитет автомобильных дорог с просьбой отменить для местных жителей абонентскую плату для грузового транспорта. Кроме того, у жителей накопились долги за пользование дорогой. С ними подписано медиативное соглашение, в соответствии с которым владельцы автотранспорта должны оплатить пользование дорогой в установленные сроки. К примеру, имея задолженность на сумму 300 тыс. тенге, они будут оплачивать ее ежемесячно по графику в течение двух лет.

Напомним, в Казахстане 2,2 тыс. платных дорог. Всего с начала года собрано порядка 20 млрд тенге. Данные средства будут направлены только на содержание дорог и закуп техники.

Введение платности на 4 тыс. дорог, запланированное в этом году, перенесли в связи с обращением со стороны жителей, которые предложили не внедрять абонентскую плату для жителей Казахстана.

"Если будем внедрять платность на дорогах второй категории с трехполосным движением, там будем внедрять платность в том случае, если одобрит население. По первой категории платных дорог мы делаем ремонтные работы, содержание улучшилось по сравнению с прошлым годом. От платных дорог не можем отказаться, так как на строительство дорог выделяются средства, после окончания строительства дорога должна сама себя содержать. В целом абонентская плата будет введена с 15 декабря этого года", – сообщил зампред комитета автомобильных дорог МИИР РК Жамбыл Бахтияр.

Он отметил, что в Казахстане есть два вида платных дорог. Первая система – закрытая, на участках Астана – Щучинск, Караганда – Астана, Алматы – Капшагай: если есть задолженность, машина может проехать только после ее погашения. Семь участков протяженностью 1,4 тыс. км – открытая система, где происходят фиксация и начисление платы, за счет этого образовалась задолженность.

Напомним, ранее в материале "Сервисная кабала "КазАвтоЖола": куда уходят 12 млрд тенге в год" мы сообщали, что обслуживание только системы приема платежей за проезд по платным дорогам обходится нацкомпании в 12 млрд тенге в год, тогда как сборы за проезд составили лишь 5,7 млрд тенге.

В финансовой отчетности АО "НК "КазАвтоЖол" за 2020 год говорится, что 24 декабря 2019 года между компанией и консорциумом в составе ТОО COMPUTER VISION TECHNOLOGIES, ТОО "Темиржол Жондеу" и FAR EASTERN ELECTRONIC TOLL COLLECTION CO., LTD был заключен договор сроком на 11 лет по устройству и обслуживанию системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам республиканского значения.

"Общая сумма договора составила 138,7 млрд тенге без учета НДС, которая состоит из стоимости капитальных работ в размере 25,6 млрд тенге и стоимости услуг сервисного обслуживания в размере 113,1 млрд тенге. Возмещение инвестиций планируется осуществлять только за счет средств, поступающих от взимания платы с ведением учета по каждому участку. В случае недостаточности средств от взимания платы для осуществления платежа по возмещению инвестиций недостающая сумма переносится на последующий период и выплачивается при достаточности средств", – указывается в отчетности.

Позже антикор заинтересовался договором "КазАвтоЖола" по взиманию платы за проезд, однако результаты проверки не были озвучены.

Автор Майра Медеубаева

Источник inbusiness.kz