Убытки Boeing Co увеличились в 2022 году из-за слабости оборонного подразделения компании, но американский производитель самолетов сообщил о своем первом годовом положительном денежном потоке с 2018 года благодаря увеличению поставок коммерческих авиалайнеров , сообщает finversia.ru .
Ведущий американский производитель самолетов не оправдал ожиданий Уолл-стрит по выручке и прибыли на акцию в последнем квартале года. Акции Boeing, которые выросли более чем на 70% с сентября прошлого года, упали на 2,6% на премаркете в среду, после чего отыграли часть потерь в первые часы открытия торгов.
Boeing заявил, что чистые убытки выросли до $5 млрд за весь 2022 год с $4,3 млрд в 2021 году, а операционные убытки выросли до $3,5 млрд в 2022 году с $2,9 млрд.
В последнем квартале 2022 года Boeing получил свободный денежный поток в размере $3,1 млрд. Авиапроизводитель прогнозировал свободный денежный поток в размере около $2,5 млрд на четвертый квартал.
Выручка Boeing в четвертом квартале составила $20 млрд по сравнению с $14,79 млрд в том же квартале 2022 года, а убыток на акцию составил $1,75. По данным Refinitiv, ожидалось, что Boeing сообщит о выручке в размере $20,38 млрд за квартал и приросте в размере $0,26 на акцию.
«Несмотря на то, что проблемы остаются, мы находимся в хорошем положении и находимся на правильном пути к восстановлению нашей операционной и финансовой устойчивости», — заявил генеральный директор Boeing Дэйв Кэлхун.
Boeing подтвердил, что планирует поставить до 450 узкофюзеляжных самолетов 737 MAX и от 70 до 80 широкофюзеляжных самолетов 787 Dreamliner в 2023 году. Компания заявила, что рассчитывает получить от $3 до $5 млрд свободного денежного потока в 2023 году.
Ранее в этом месяце Boeing сообщил о резком скачке заказов и поставок самолетов в 2022 году. Boeing поставил 480 самолетов и получил 774 новых заказа после допущения отмены в 2022 году. Boeing в 2021 году поставил 340 самолетов и сообщил о 479 новых заказах.
Компания по-прежнему сталкивается с проблемами, связанными с цепочкой поставок, поскольку она работает над увеличением производства 737 MAX и 787 и работает над повышением результатов своего подразделения Boeing Defense, которое в 2022 году сообщило об убытках в размере $3,5 млрд.
«Несмотря на то, что мы добились значительного прогресса, проблемы остаются, и нам предстоит еще много работы, чтобы обеспечить стабильность в нашей деятельности и в цепочке поставок», — написал глава Boeing в электронном письме сотрудникам.
Boeing зафиксировал расходы на $4,4 млрд по убыточным оборонным программам за первые три квартала года, объявив о перерасходе средств на $2,8 млрд только за третий квартал.
Компания объяснила убытки в первую очередь проблемами с рабочей силой и поставками, которые непропорционально повлияли на разработку самолета-заправщика KC-46 и программу замены Air Force One.
В прошлом месяце Boeing получил одобрение Конгресса США на отмену крайнего срока, устанавливающего новый стандарт безопасности для современных систем предупреждений в кабине для двух новых версий самолетов 737 MAX. Авиапроизводитель заявил, что поставки самолетов MAX 7 и MAX 10 находятся под угрозой.
Автор Игорь Черненков
Источник finversia.ru