Компания Boeing Co (BA.N) заявила в среду, что в четвертом квартале она понесла убытки в размере $4,5 млрд из-за проблем с поставками самолетов 787, что свело на нет долгожданное возвращение американского производителя самолетов к положительному денежному потоку, вызванному восстановлением поставок 737 MAX.

Boeing 737 Max: самолет с испорченной репутацией возвращается в небо |  Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW | 18.11.2020

Компания уже столкнулась с проблемами, связанными с 737 Max, эксплуатация которого была остановлена на 20 месяцев, начиная с 2019 года, после двух аварий со смертельным исходом. Затем спрос на новые самолеты резко упал из-за огромных убытков, которые понесли авиакомпании из-за пандемии.

Квартальные результаты подчеркивают проблемы, с которыми сталкивается Boeing, стремясь оправиться от пандемии коронавируса и кризиса безопасности 737 MAX, ориентируясь при этом на свои более крупные флагманы 787 и 777X.

Boeing фактически не мог поставлять широкофюзеляжный самолет 787 Dreamliner в течение года из-за проблем с контролем качества.

Его способность возобновить поставки авиакомпаниям зависит от одобрения Федерального управления гражданской авиации США (FAA).

Компания заявила, что ей придется заплатить $3,5 млрд, чтобы компенсировать клиентам задержку поставок. В 2021 году было поставлено только 14 самолетов, а с июня — ни одного. В заявлении также говорится, что задержки поставок увеличат затраты на производство самолета примерно на $2 млрд, причем большая часть этих затрат придется на конец этого года. В только что завершившемся квартале компания забронировала $285 млн из этих дополнительных расходов.

«Мы предпринимаем всесторонние усилия, чтобы гарантировать, что каждый самолет в нашей производственной системе соответствует нашим строгим спецификациям. Эти усилия продолжают влиять на наши поставки и наши финансовые результаты, но мы полностью уверены, что поступаем правильно», — написал Генеральный директор Дэйв Калхун в служебной записке для сотрудников в среду.

Компания сообщила об операционных убытках в размере $4,54 млрд в четвертом квартале, закончившемся 31 декабря, по сравнению с убытком в размере $8,38 млрд годом ранее, когда компания понесла убытки в размере $6,5 млрд из-за задержек по реализации своей программы реактивных самолетов 777X.

По итогам 4-го квартала чистый убыток американского концерна Boeing Co. сократился более чем в 2 раза - до $4,164 млрд, или $7,02 в расчете на акцию, по сравнению с $8,439 млрд, или $14,65 на акцию, полученными за аналогичный период предыдущего года. Убыток без учета разовых факторов составил $7,69 против $15,25 на акцию.

Выручка в октябре-декабре упала на 3,3% - до $14,793 млрд с $15,304 млрд годом ранее.

Аналитики, опрошенные FactSet, ожидали, что компания получит скорректированный убыток на уровне $0,36 на акцию при выручке в $16,54 млрд.

Тем не менее, Boeing показала положительный денежный поток в четвертом квартале впервые с 2019 года, чему способствовали поставки 737 MAX по мере восстановления авиаперевозок после пандемии.

Компания Boeing сообщила о свободном денежном потоке в размере $494 млн за четвертый квартал по сравнению с оттоком в размере $4,27 млрд годом ранее.

Boeing заявила, что ее программа 737 производит 26 самолетов в месяц по сравнению с 19 самолетами в предыдущем квартале. Компания заявила, что находится на пути к достижению производственных целей в 31 единицу в месяц в начале 2022 года, хотя сталкивается с рисками, связанными с нарушением в цепочках поставок, такими как нехватка рабочей силы и запчастей.

Компания также заявила, что намерена увеличить производство 777/777X с 2 до 3 самолетов в месяц в 2022 году, чему способствуют заказы на грузовые самолеты серии 777 на фоне растущего спроса на грузовые авиаперевозки. Компания подтвердила планы по поставке первого 777X в конце 2023 года.

Акции компании упали почти на 3% на утренних торгах после публикации результатов

Автор Игорь Черненков

Источник finversia.ru