Мировые цены на нефть сегодня устремились к новым посткризисным рекордам. Цена европейского сорта Brent 15 июля поднималась к давно забытым отметкам в 44 доллара, российского Urals – 45 долларов, американской WTI – 41 доллара за бочку. Нефтяной рынок получил известия о хорошем настрое участников исторического соглашения ОПЕК+ о сокращении добычи нефти – уход с рынка излишков нефти повышает ее цену. Сделка выполняется лучше, чем ожидалось. А ухудшение положения нефтяников США еще больше вдохновило рынок – избыток предложения нефти в мире сократится еще быстрее.
Мировой рынок нефти неожиданно получил поддержку американских банкиров. Нефтегазовые компании США, долгое время увеличивающие добычу сланцевой нефти и газа на кредиты, не могут получить новые займы для выживания. Американские банкиры стали избегать общения со сланцевыми нефтяниками, которые долгое время были источником роста американской экономики. Количество буровых в стране снизилось за год в 3 раза.
1. Крупнейшие в мире инвестбанки Citibank, Goldman Sachs, JPMorgan Chase, Morgan Stanley и Wells Fargo объявили об убытках по итогам второго квартала и перестали предоставлять деньги нефтегазовым компаниям США, отмечает The Wall Street Journal. Американские банки сами нуждаются в помощи – банкиры США отложили рекордные 28 миллиардов долларов на потери по кредитам, сообщила The Financial Times.
2. Крупнейшие банки США дали понять, что худшее еще впереди, решив собрать десятки миллиардов долларов, чтобы подготовиться к ожидаемой волне потерь по кредитам, которые не смогут вернуть население и компании, отмечает The Wall Street Journal.
3. Цены на топливное сырье двукратно снизились, добыча стала невыгодной, выросли долги, а американские банки сами оказались с портфелем невозращаемых кредитов из-за глобального кризиса.
4. Долгое время высокая цена нефти – свыше 50 долларов за бочку – позволяла нефтегазовым компаниям США жить в кредит – доходов от продажи нефти и газа по высоким ценам с лихвой хватало и на погашение процентов по кредитам, и бурения новых скважин, и на строительство новых нефтехранилищ и трубопроводов.
5. Но теперь ситуация изменилась. Сланцевым компаниям США для выживания необходимы новые кредиты. Даже, если они их получат в этом случае доля заемного капитала в секторе увеличится с 40% до 54%. Это неподъемный груз долга и большей части сланцевых компаний придется объявить о банкротстве.
6. Не все закроются – крупные компании могут купить слабых. В итоге нефтегазовый сектор может пережить самую крупную в истории отрасли консолидацию за счет поглощения сильных слабыми, прогнозируют в Deloitte.
7. Но проблемы в нефтегазовой отрасли США уже привели к сокращению добычи в стране и банкротству. Свыше 12 американских нефтегазовых компаний объявили о банкротстве США и начали реструктуризацию долгов, сообщила The New York Times.
8. Согласно данным компании Baker Hughes, отслеживающей ситуацию на рынке, количество действующих нефтегазовых буровых установок в США снизилось за последнюю неделю к 10 июля еще на 5 единиц и составило 258 вышек. А годом ранее в стране работало 700 буровых. Количество установок в США снижается десятую неделю подряд.
Из них число действующих нефтяных вышек сократилось за неделю на 4 единицы до 181 буровых. Это минимальное значение с июня кризисного 2009 года.
9. Общий спад в стране ухудшает ситуацию – дефицит госбюджета США в июне достиг рекордных 864 миллиарда долларов и вырос за год в сотни раз с 8,5 миллиарда в июне прошлого года, сообщило министерство финансов страны. Техас, нефтеносный штат и второй по населенности в стране, переживает вторую волную заболеваний коронавирусом. Многие штаты возобновили карантинные ограничения. Калифорния, крупнейший штат в США по численности, закрывает бары, рестораны, предприятия индустрии спорта, отдыха и развлечений.
Источник vesti.ru