Если вдруг вы не можете осуществить привычные для себя банковские операции по причине технических неполадок в банке, в котором обслуживаетесь, – главное объективно оценить ситуацию.Технические сбои так или иначе происходят в каждой организации, будь то частная компания, государственные органы или банк второго уровня.
При этом важно соблюдать спокойствие и руководствоваться несколькими простыми принципами.
1. У вас должна быть «финансовая подушка безопасности».
В жизни случаются разные непредвиденные ситуации, когда срочно нужны деньги. Технический сбой в банке, в котором вы обслуживаетесь, может принести огорчение, если вам срочно понадобилось снять деньги, совершить денежный перевод или оплаты. Поэтому очень важно позаботиться о наличии «финансовой подушки безопасности», чтобы хотя бы частично защитить себя от финансовых последствий из-за неполадок в работе банка.
Лучше всего иметь не менее 2 банковских карт в различных банках, на каждой из которых можно хранить запас средств. Таким образом, вы сможете безболезненно переждать возникшие в одной из финансовых организаций технические трудности. Кроме того, стоит иметь некоторую сумму в виде наличных, в случае, если деньги понадобятся срочно. Как минимум на обед, на проезд и на покупку минимального набора продуктов.
Обычно ситуация, связанная с техническими сбоями в банке, разрешается за пару часов, максимум – за день. Поэтому наличие «финансовой подушки» избавит вас от множества проблем.
2. Доверяйте только официальной информации
У каждой финансовой организации есть сайт, официальные страницы в социальных сетях, на которых публикуются все новости и разъяснения. Кроме того, обычно при возникновении непредвиденных ситуаций пресс-служба или руководство банка делают официальное заявление в республиканских СМИ. Данной информации доверять можно. А вот реагировать на рассылки в мессенджерах или заявления частных лиц, к банку не относящихся, не стоит. Такая информация с огромной вероятностью окажется фейковой.
3. Будьте бдительны, остерегайтесь мошенников
Возникшими техническими трудностями могут воспользоваться финансовые мошенники, которые могут звонить или писать вам якобы от лица банка и просить назвать свои личные данные, номера и трехзначные идентификационные коды карточек. Ни в коем случае не передавайте им никакой информации и предупредите своих близких, особенно пожилого возраста. Помните, банк никогда не требует личные данные и не инициирует общение первым. Запишите номер, с которого вам звонили, и потом сообщите его в службу безопасности вашего банка.
Также фейковая информация от мошенников может распространяться через социальные сети или мессенджеры. Ни в коем случае не выполняйте непроверенные инструкции, поступающие от незнакомых лиц. Банк устранит все неполадки самостоятельно и помощь клиентов ему в этом никогда не требуется!
4. Проверьте все свои счета и данные после устранения неполадок
После завершения технических работ обязательно проверьте состояние ваших счетов и указанные личные данные. Если обнаружите проблему или ошибку – сразу же обратитесь в банк через call-центр или мобильное приложение. Вам обязательно помогут и устранят вновь возникшие проблемы.
Источник fingramota.kz