Такие данные приводят в Комитете по защите прав потребителей МТИ.
Более чем за полтора года работы Комитета по защите прав потребителей Минторговли в него обратилось порядка 30 тыс. граждан. Об этом на запрос сообщили в пресс-службе ведомства.
По данным министерства, восстановлены нарушенные потребительские права около 10 тыс человек, даны разъяснения норм законодательства также порядка 10 тыс обратившихся граждан, другие обращения были перенаправлены в отраслевые госорганы.
В частности, комитетом подано 6 исковых заявлений в суд, где были представлены интересы порядка 1800 человек. Все они удовлетворены судом. Большая часть обращений касалась исков к авиакомпании «Бек Эйр». В результате принятые меры позволили вернуть казахстанцам порядка 250 млн тенге.
Отметим, в Казахстане проделана важная работа по совершенствованию действующего законодательства. Принятые изменения направлены на усиление системы защиты прав потребителей. Основные изменения коснулись установления 3-х ступенчатого механизма рассмотрения жалоб потребителей (I уровень – продавец и/или институты досудебного рассмотрения споров; II уровень – уполномоченный орган; III уровень – судебные органы); введения «государственного», и «общественного» контроля; формирования перечня правозащитников из числа профессионалов. Также повышен статус рассмотрения проблем потребителей до межведомственного совета при правительстве. Создана и введена в эксплуатацию Единая информационная система приема потребительских жалоб.
Как ранее информировал вице-министр Ержан Казанбаев, комитет продолжает работу над совершенствованием законодательства. В настоящее время проводится анализ нормативных правовых актов на предмет усиления прав потребителей, изучается опыт развитых стран.
В комитете подчеркивают, что существенную роль в защите прав потребителей играет неправительственный сектор. В стране действует более 50 общественных объединений, работающих в данной сфере.
«Развитие неправительственного сектора будет способствовать повышению уровня защиты прав потребителей. Со стороны уполномоченного органа предпринимаются меры по налаживанию тесного взаимодействия с общественными объединениями. Примером этому является подписание 19 февраля 2021 года Меморандума о взаимном сотрудничестве между Министерством торговли и интеграции и ОЮЛ «Республиканская ассоциация потребителей Казахстана», представляющим интересы 30 общественных объединений потребителей в 15 регионах страны», – рассказал Ержан Казанбаев.
Кроме этого, совместно с общественными объединениями ведется работа над вопросом создания единой Национальной ассоциации потребителей. Совместно с госорганами ведется работа по включению общественных объединений в сфере защиты прав потребителей в состав консультативно-совещательных органов при министерствах и акиматах.
Также рассматривается вопрос создания института омбудсмена на базе неправительственных организаций. Эти и другие немаловажные задачи поставлены комитетом на 2021 год по поддержке неправительственного сектора.
Автор Майра Медеубаева
Источник inbusiness.kz