Альтернативные перевозки, новые маршруты – мировая торговля ищет выгоду во времени и деньгах. Обострение вызвала мартовская блокировка Суэцкого канала, когда больше 400 судов простояли в недельной «пробке». Поэтому железнодорожное сообщение из Азии, через страны ЕАЭС, в Европу становится очень перспективным.
«Контейнерные поезда формируются в Центральном Китае, встают на рельсы и за 15 суток пересекают Казахстан, Россию, Беларусь и заканчивают свой маршрут в Польше, в Германии или в Австрии. Время – деньги. А ключевое преимущество сухопутного маршрута – это время», – объяснил главный экономист Евразийского банка развития Евгений Винокуров.
«Таким образом, страны ЕАЭС уже задействованы в этом транзите и получают наибольшую выгоду от перераспределения товарных потоков. Интересно отметить, что в кризисный 2020 год объем контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа через ЕАЭС вырос почти на 64% и дальше эта тенденция будет развиваться», – подчеркнул председатель правления Евразийского банка развития Николай Подгузов.
Сегодня все судна, застрявшие в Суэцком канале из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given, покинули эту водную артерию, заявил глава администрации. Чтобы вернуться в график, канал для пропуска судов работал круглосуточно, в отличие от обычного режима. Ever Given сняли с мели в понедельник после нескольких попыток.
Источник stanradar.com