Индекс потребительской уверенности россиян, отражающий оценку гражданами экономической ситуации в стране, во втором квартале 2022 года опустился до минус 31%. Это самый низкий показатель с 2015 года, рассказали эксперты НИУ ВШЭ, которые проводят мониторинг , сообщает  profile.ru.

NEWSru.com :: Потребительская уверенность россиян заметно выросла по итогам  II квартала года

Как уточнили аналитики, зафиксировано сокращение показателя сразу на 10 процентных пунктов. Это говорит о том, что россияне перешли к сберегательной модели поведения.

Наиболее резко на изменившиеся экономические условия отреагировали граждане в возрасте до 30 лет. В этой возрастной категории индекс потребительской уверенности упал сразу на 32 процентных пункта.

Директор Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович отметил, что на фоне геополитических изменений люди ожидают снижения доходов, что вызывает сокращение уровня потребления.

В Министерстве экономического развития РФ рассказали, что показатели потребительского спроса до сих пор не восстановились до уровня января и начала февраля 2022 года. Спрос в экономике остается слабым, несмотря на некоторое оживление потребительской активности, вызванное сезонными тенденциями. Граждане и бизнес тратят деньги неохотно, предпочитают их сберегать.

Ранее исследование ВЦИОМ показало, что в России после начала спецоперации на Украине уменьшилось число тех, кто считает, что в стране кризис. Большинство опрошенных полагают, что всё хорошо, потребительское настроение улучшается. Как отметили социологи, "ужас не наступил", это прибавляет россиянам уверенности в завтрашнем дне.

Автор Татьяна Плотникова

Источник profile.ru