В 2022 году российский авторынок сократился на 58,8%, до 687,4 тыс. машин, сообщает banki.ru со ссылкой на данные Ассоциации европейского бизнеса. В связи с санкциями поставки и выпуск зарубежных марок автомобилей были приостановлены, из-за чего возник дефицит автомобилей. Продолжают производство в России только «АвтоВАЗ», «УАЗ», «ГАЗ» и китайский Haval .
«Пока не произойдет стабилизации поставок, восстановления логистических цепочек, мы не ожидаем стабилизации цен», — отметили в АЕБ.
Впрочем, говорить о высоком спросе на машины тоже не приходится. Реализация лидера рынка Lada в январе — декабре упала на 46%, до 188,6 тыс. машин. Бестселлером среди иномарок остался корейский Kia, продажи которого упали на 68%, до 66,1 тыс. штук. На третьем месте оказался Hyundai — падение составило 67%, до 54,8 тыс. машин. В целом все бренды топ-10 показали падение продаж по сравнению с 2021 годом, за исключением Chery (рост на 4%, до 38,5 тыс.) и УАЗа (рост на 5%, до 33,9 тыс.).
В 2023 году АЕБ ожидает роста рынка новых автомобилей на 12%, до 0,77 млн машин. Предполагается, что на этот показатель окажет влияние развитие параллельного импорта.
Автор Алена Вавулина
Источник banki.ru