Океан возможностей лежит у нас под боком, говорит известный экономист Алмас Чукин. Он приводит Китай и как пример быстрого и эффективного роста, и как экономического партнера с необычайно высоким потенциалом , сообщает 365info.

Казахстан & Китай: риски или выгода? | Inbusiness.kz

Дословно:

Надо дружить!

«Есть сторонники теории, что все наши проблемы от того, что у нас нет выхода к морю. Я обычно их спрашиваю, а зачем нам выход к морю, если вторая крупнейшая экономика мира с невероятным рынком у нас в 300 км от Алматы?

С Китаем надо дружить и торговать. Вот, например, никогда не догадаетесь, какая страна занимает второе место в мире по экспорту дефицитных у нас автомобилей? Китай.

По результатам 2022 года он обошел Корею, и теперь уступает только Японии. Справедливости ради надо сказать, что значительная часть этого экспорта — это западные бренды, произведенные на заводах Китая. Например, Тесла 200 тысяч из 700 тысяч, изготовленных в Шанхае, экспортирует в Европу и США. Но большая часть — это полностью китайские машины от названия до изготовления.

Автопром — это вершина большой промышленной пирамиды. Сам автозавод, по сути, это только сборка частей. Но части должны прийти всех возможных видов: от кабеля до стекла от тысяч поставщиков. И Китай все это уже делает.

Резкий рывок Китая

Знаете, что самое шокирующее во всей этой истории? Ровно 22 года назад, в 2000 году, Китай произвел 600 000 легковых автомобилей. В рекордном 2017 они сделали 29 000 000 машин. Рост в 50 раз!

Китай в целом по производству авто в 2022 году занял первое место в мире, обогнав США. Китайский рынок уже давно на первом месте в мире – за год продается от 22 до 26 млн автомобилей, или треть от мира. США на втором месте с 11-12 млн продаж. Индия вышла на третье место – 4,3 млн. По автовладению Китай тоже вышел на первое место в мире – более 300 млн авто на дорогах, у США чуть меньше.

Забавный факт, самая автомобильная страна в мире — Финляндия, у них примерно одна машина на каждого жителя страны. Если Китай выйдет на уровень Финляндии, у них будет 1,4 млрд авто.

Секрет Китая

Как это удалось? Тут надо сказать, что в Китае случилась комбинация ума и трудолюбия. Китай открыл свой рынок автопроизводства в 2018 году. До этого, если иностранный производитель хотел начать производство в стране, он обязан был создать СП с местным заводом. Таким образом, китайцы научились делать машины и переняли все передовые технологии. Только у Фольксвагена 18 заводов в Китае. Это их крупнейший рынок в мире, больше немецкого.

Теперь, освоив все секреты производства, причем на лучших примерах, поскольку все заводы в Китае новые, «с иголочки», они пошли покорять мир с хорошими машинами и низкими ценами.

И еще один важный секрет. В производстве бензиновых машин у Китая был и остается определённый лаг. Но они сделали ставку на будущее и дали вначале большие субсидии на электромобили. В результате у них огромное преимущество и лидерство в мире.

Да, Тесла пока еще лучше, но Тесла, во-первых, это своего рода Мерседес электрики, а во-вторых, как бы она ни росла, ей не освоить многомиллионные объемы, они до сих пор делают меньше 2 млн машин. Количество бьет качество в этом случае. Львиная доля материалов для производства батарей и само производство компонентов для электричек находится в Китае.

Таким образом, эра дешевых электронных вещиц и елочных игрушек для Китая позади – это реальный промышленный гигант. В подтверждение этого факты на закуску, по количеству запусков космос в 2022 году: США — 87, Китай — 64, РФ — 22. На Марсе два марсохода сейчас катаются – китайский и американский. На Луну летают Китай и США. Плюс Китай запустил и активно использует новенькую станцию на орбите».

Автор Ермек Иргалиев

Источник 365info.kz