Мир находится на переломном этапе. Пандемия оставила токсичное наследие в виде растущей бедности, долгового кризиса и неравенства, и все это на фоне ухудшающегося кризиса стоимости жизни. Еще более тревожным является изменение климата – долгосрочная экзистенциальная угроза, которая уже разрушает жизни и обходится миллиардными затратами , сообщает exclusive.kz .
Недавние бедствия, связанные с климатическими изменениями, являются трагическим предвестником того, что ждет мир, если мы не предпримем меры сейчас для недопущения того, чтобы эти огромные и пересекающиеся угрозы или множественнные кризисы определили наше будущее.
Многосторонние банки развития (МБР), такие как Азиатский банк развития (АБР), президентом которого я являюсь, должны делать больше и действовать быстрее, чтобы преодолеть эти кризисы и помочь людям, пока еще есть время. Традиционный порядок ведения дел более не приемлем, особенно в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где после пандемии почти 70 миллионов человек снова оказались в крайней нищете и на долю которых приходится более половины мировых выбросов парниковых газов.
По данным «большой двадцатки», мы должны предпринять смелые действия, чтобы к 2030 году ежегодно выделять примерно 3 триллиона долларов США, которые необходимы для решения глобальных вызовов и прогресса в достижении Целей устойчивого развития (ЦУР).
«Большая двадцатка» считает, что многосторонние банки развития (МБР) могут помочь в предоставлении этого финансирования, выжимая из своих балансов каждый доллар до последнего. Я согласен, и в АБР этот процесс идет полным ходом. В сентябре мы объявили о реформах управления капиталом, которые включают оптимизацию пруденциального уровня капитализации.
Эти реформы открывают возможности для выделения новых средств на сумму 100 миллиардов долларов США в течение следующих 10 лет. Они расширяют ежегодный объем выделения новых средств банком до более чем 36 миллиардов долларов США, что является увеличением примерно на 10 миллиардов долларов США, или примерно на 40%. Благодаря этому в течение следующего десятилетия будет выделено до 360 миллиардов долларов США для расширения наших климатических инвестиций, придания импульса достижению ЦУР и увеличения нашей поддержки стран, все еще страдающих от последствий пандемии. Важно отметить, что эти реформы призваны обеспечить сохранение кредитного рейтинга АБР на уровне «ААА».
Это часть серии инновационных решений, предпринятых АБР для увеличения своего кредитного потенциала. В мае АБР объявил об Инновационном механизме финансирования борьбы с изменением климата в Азиатско-Тихоокеанском регионе, который позволяет донорам гарантировать часть существующего портфеля суверенных займов на балансе АБР, что позволяет Банку использовать и генерировать 5 долларов климатического финансирования на каждый 1 доллар гарантий. АБР также заключил соглашения об обмене суверенными рисками с другими МБР, чтобы снизить риски концентрации портфеля.
Я рассматриваю это как еще один шаг вперед на пути непрерывных реформ, которые должны пройти все МБР, чтобы эффективно реагировать на быстро развивающиеся вызовы, такие как глобальное потепление.
Для их решения МБР необходимо принять срочные меры по трем направлениям.
Во-первых, жизненно важно, чтобы МБР расширили свои возможности по привлечению частных инвестиций для программ по климату и устойчивому развитию. МБР имеют уникальные возможности для того, чтобы стать катализатором перехода от миллиардов долларов финансирования развития к необходимым триллионам, используя свои балансы для привлечения частных инвестиций на всех этапах проектного цикла.
Это включает в себя содействие разработке политики на начальном этапе для создания благоприятной среды для частных инвестиций, создание рентабельных проектов на промежуточном этапе посредством консультативной поддержки и финансирование проектов на заключительном этапе для привлечения частного капитала.
Во-вторых, поскольку многие страны не могут позволить себе увеличивать долги после расходов на борьбу с последствиями пандемии, им необходимо привлекать больше средств внутри страны. По оценкам «большой двадцатки», две трети 3 триллионов долларов США, которые необходимы для решения глобальных вызовов, можно собрать за счет мобилизации внутренних доходов и местного финансирования.
Страны должны мобилизовать больше налоговых поступлений, модернизировать налоговые органы посредством цифровизации и сотрудничать, чтобы обеспечить справедливую и хорошо функционирующую международную налоговую систему. Экологические налоги являются одним из способов увеличения внутренних доходов и содействия низкоуглеродному развитию, в то время как более эффективный налог на добавленную стоимость (НДС), включая НДС на цифровую экономику, может стать ключевым источником дохода для развивающихся стран. Странам также следует пересмотреть политику субсидирования ископаемого топлива.
И наконец, финансовые инновации должны продолжаться. АБР работает над углублением внутренних рынков капитала стран региона. Увеличение использования смешанного финансирования приведет к привлечению частных инвестиций. Инструменты снижения рисков, такие как продукты повышения кредитоспособности посредством гарантийных схем и страхования, могут высвободить капитал для борьбы с изменением климата, а также такие инструменты, как тематические и устойчивые облигации.
Мы можем и дальше способствовать действиям по борьбе с изменением климата, взаимодействуя с развивающимися углеродными рынками. Фонд по усилению мер по борьбе с изменением климата АБР предоставляет соответствующие проекты по смягчению последствий с авансовым финансированием выбросов углерода посредством покупки углеродных квот в соответствии со статьей 6 Парижского соглашения. Это дополняет нашу текущую работу по оказанию помощи нашим членам в разработке политики и навыков, необходимых для участия в торговле выбросами углерода.
Кризисы могут быстро обостриться. Мы должны действовать еще быстрее, чтобы уменьшить боль, которую они причиняют, и помочь обеспечить светлое будущее для нашего региона и за его пределами.
Автор Масацугу Асакава
Источник exclusive.kz