Выступление главы Китайской Народной Республики Си Цзиньпина сигнализирует о том, что власти этой азиатской страны могут в обозримом будущем начать торговать государственными облигациями для регулирования ликвидности на рынке, сообщает payspacemagazine.com.

бесплатная Увеличительное стекло в верхней части документа Стоковое фото

Фото: pexels.com

Если упомянутое решение, которое все еще потенциально возможно, в конечном итоге будет принято, Пекин начнет реализовывать стратегию действий, которая является своего рода стандартной практикой для Федеральной резервной системы и многих других крупных финансовых регуляторов по всему миру.

В прошлом месяце была опубликована книга, содержащая текст выступления Си Цзиньпина на совещании по финансовой политике в октябре прошлого года. Стоит отметить, что это выступление полностью цитировалось в информационном пространстве лишь в марте. Упомянутое совещание по финансовой политике является событием, которое проводится дважды в десять лет. Неизвестные до публикации в марте тезисы главы Китая представляют собой призыв к расширению инструментов монетарной политики азиатской страны. Си Цзиньпин заявил, что местный финансовый регулятор должен увеличить объемы покупки и продажи государственных облигаций в рамках своих операций на открытом рынке.

Известно, что Народный банк Китая (НБК) не совершал значительных покупок облигаций с 2007 года. Тезисы Си Цзиньпина, призывающие финансового регулятора азиатской страны возобновить упомянутую практику, ставшие известными в марте, спровоцировали своеобразный ажиотаж спекуляций. среди трейдеров на прошлой неделе. Изменение политики центрального банка Китая, очевидно, окажет существенное влияние на ситуацию на рынке. Призыв Си Цзиньпина можно интерпретировать как гарантию того, что финансовый регулятор возобновит торговлю облигациями. В то же время данная стратегия действий существует уже около полугода как потенциальное, но еще не принятое решение.

Лю Лэй, исследователь Национального института финансов и развития, государственного аналитического центра, консультирующего китайские правительственные учреждения, говорит, что в других странах стандартная практика центральных банков предполагает использование государственных облигаций или суверенного кредита в качестве основы для выпуска. деньги. По мнению эксперта, упомянутая стратегия является необходимым путем перехода финансового регулятора азиатской страны и местной валютной системы к современности.

Стоит отметить, что рынок воспринял тезисы Си Цзиньпина, опубликованные в марте, неоднозначно. Некоторые трейдеры поначалу начали предполагать, что Пекин, скорее всего, рассматривает возможность количественного смягчения. В данном случае подразумевается нетрадиционная форма стимулирования, при которой покупка суверенных облигаций и других активов осуществляется с целью снижения доходности и оживления экономики. Впервые этот метод действий был использован Банком Японии более 20 лет назад. После мирового финансового кризиса и пандемии коронавируса аналогичные меры были приняты Федеральной резервной системой и другими политиками.

В последнее время Пекин столкнулся с серьезными экономическими проблемами. На этом фоне высказывалось множество различных предположений о том, какие решения примет руководство азиатской страны в рамках усилий по улучшению текущего положения дел. В контексте соответствующих рассуждений центральной темой обсуждения стала степень вероятности того, что вторая по величине экономика мира примет решительные меры по исправлению негативной ситуации в таких секторах, как, например, недвижимость, оказавшаяся в кризисе. состояние чрезмерно длительного и глубокого кризиса. Финансовый регулятор азиатской страны уже использует программы целевого кредитования, которые, по мнению некоторых экспертов, имеют существенное сходство с принципами методологии количественного смягчения. Это утверждение основано на том, что упомянутые программы способствуют расширению баланса НБК.

В то же время в экспертном сообществе бытует мнение, что опубликованные в марте тезисы Си Цзиньпина не следует трактовать как кардинальные изменения в монетарной политике Китая. Эта точка зрения основана на нескольких факторах. В контексте обоснования мнения о том, что октябрьское выступление не носит какого-то экстраординарного характера, обращается внимание на то, что Си Цзиньпин конкретно упомянул как о покупке, так и о продаже государственных облигаций. В этом существенное отличие от концепции количественного смягчения, которая предполагает покупку и хранение облигаций, особенно в больших масштабах. Обращается также внимание на то, что процентные ставки в азиатской стране по-прежнему значительно выше нуля. Это существенно снижает количество оснований для принятия решения местным финансовым регулятором о действиях в рамках концепции, которая традиционно считается экстренным инструментом стимулирования спроса в условиях стабилизации краткосрочных ставок.

НБК не ответил на запрос СМИ прокомментировать заявления Си Цзиньпина, о которых стало известно в прошлом месяце. Стоит отметить, что в прошлом многие китайские чиновники негативно оценивали количественное смягчение. Они обратили внимание на риски, связанные с использованием такого метода действий руководством США. Противники количественного смягчения также утверждали, что покупка активов нанесет ущерб рынкам и репутации центральных банков. Более того, эти чиновники утверждали, что количественное смягчение провоцирует так называемые моральные риски.

В экспертном сообществе также бытует мнение, что торговлю суверенными облигациями правильнее всего назвать дополнительным инструментом НБК для накачки ликвидности на рынок и обеспечения стабильности ставок.

Стоит отметить, что финансовый регулятор Китая может использовать еще несколько инструментов для обеспечения экономики деньгами. В соответствующем контексте, среди прочего, стоит упомянуть среднесрочные кредиты. В этом случае поддерживается кредитование коммерческих банков и возможно сокращение объема денежных средств, которые финансовые учреждения должны держать в резервах. В то же время данный способ действия содержит недостатки. По мнению экономистов, Китай постепенно сокращает возможности для дальнейшего снижения нормы резервных требований. Данное обстоятельство формирует необходимость возобновления выдачи кредитов. Кроме того, любая неправильная оценка спроса на ликвидность может спровоцировать значительный дефицит денежных средств.

Экономисты UBS Group AG Нина Чжан и Ван Тао в заметке, опубликованной на прошлой неделе, заявили, что НБК необходимо больше гибкости в управлении ликвидностью. Также, по их мнению, финансовый регулятор Китая должен иметь дополнительные инструменты для расширения своего баланса. Отдельно они отметили, что с годами размер рынка государственных облигаций расширился, поэтому торговля этими ценными бумагами со стороны центрального банка стала более необходимой и осуществимой.

Октябрьские заявления Си Цзиньпина, очевидно, не являются тем, что можно назвать комментариями стороннего наблюдателя. Это означает, что торговля государственными облигациями является весьма реалистичной перспективой. При этом пока нет точной информации о том, когда именно финансовый регулятор азиатской страны начнет предпринимать соответствующие действия.

Лю Лэй говорит, что покупка облигаций центральными банками, вероятно, будет очень медленным процессом, отмечая, что этот шаг все еще находится на стадии разработки.

В экспертном сообществе также существует мнение, что фискальное стимулирование может стать сигналом о том, что НБК гарантированно начнет покупать облигации в текущем году. В отчете экономистов Goldman Sachs Group Inc., опубликованном на прошлой неделе, отмечается, что такие действия могут ослабить давление на ликвидность. В этом контексте эксперты обращают внимание на то, что в краткосрочной перспективе ожидается увеличение предложения облигаций в рамках запланированного выпуска специального суверенного долга на 1 триллион юаней ($138 млрд) в 2024 году.

В настоящее время нет понимания того, как увеличение всплеска покупок облигаций повлияет на их доходность. Стратег Citigroup Inc. Филип Инь прогнозирует, что в краткосрочной перспективе показатель рентабельности, скорее всего, снизится. По мнению эксперта, покупки долговых обязательств китайским финансовым регулятором будут способствовать укреплению доверия рынка к ликвидности. Филип Инья также считает, что упомянутые действия центробанка улучшат прогнозирование будущего переваривания гособлигаций.

В то же время долгосрочные последствия изменения политики НБК неизвестны. Если китайские финансовые власти решат объединить более ликвидные инструменты с дальнейшими мерами по стабилизации экономического роста, существует высокая вероятность того, что инвесторы будут уклоняться от безопасных активов в пользу более рискованных.

Независимо от того, какую стратегию в конечном итоге выберет НБК, октябрьские заявления Си Цзиньпина сами по себе уже стали определенным событием. Также мировая практика показывает, что после того, как центральный банк решает начать торговлю государственными облигациями, прежнее положение дел попадает в своеобразную зону быстрых изменений. Например, финансовый регулятор Японии в 2001 году намеревался ограничить масштабы своей первоначальной программы, прежде чем увеличивать количество приобретаемых облигаций. В 2013 году центральный банк этой страны приступил ко второму раунду количественного смягчения. В то время японские финансовые власти добавили к своему масштабному плану покупки новых активов традиционную программу торговли облигациями под названием «Ринбан».

В некоторых случаях реальной разницы между покупкой облигаций как инструмента ликвидности и их использованием для стимулирования экономики мало.

Источник payspacemagazine.com