Европейский Союз в среду заявил, что введет более высокие тарифы на импорт китайских электромобилей, которые, по его мнению, субсидируются правительством и представляют экономическую угрозу для европейских производителей электромобилей, сообщает finversia.ru.

Фото: EU_comission.jpg

Европейская комиссия в предварительном порядке пришла к выводу, что цепочка создания стоимости аккумуляторных электромобилей (BEV) в Китае «выигрывает от несправедливого субсидирования». В связи с этим было заявлено, что в интересах ЕС полезно ввести «временные компенсационные пошлины» на импорт BEV из Китая.

Дополнительные тарифы являются результатом расследования ЕС, начатого в октябре прошлого года. Торговые пошлины в настоящее время являются предварительными, но будут введены с 4 июля, если переговоры с китайскими властями не приведут к разрешению ситуации, говорится в заявлении Европейской комиссии. Окончательные меры будут приняты в течение четырех месяцев после введения временных пошлин.

«Приток субсидируемого китайского импорта по искусственно заниженным ценам представляет собой угрозу явно предсказуемого и неминуемого ущерба промышленности ЕС», — отметили в Европейской комиссии.

Евроблок вводит пошлину в размере 38,1% для производителей аккумуляторных электромобилей (BEV), которые не сотрудничали со следствием, а также более низкую пошлину в размере 21% для автопроизводителей в Китае, которые выполнили требования, но не попали в «выборку».

Главный китайский производитель электромобилей BYD был обложен пошлиной в размере 17,4%, а Geely — 20%. ЕС также ввел пошлину в размере 38,1% на автомобильную компанию SAIC. Все три производителя были отобраны в рамках расследования ЕС, которое всё ещё продолжается.

Tesla Илона Маска, у которой есть завод в Шанхае, может «получить индивидуально рассчитанную ставку пошлины на окончательном этапе» после «обоснованного запроса», заявила Европейская комиссия.

В ответ на заявление ЕС компания Nio заявила: «Мы категорически против использования повышенных тарифов в качестве стратегии, препятствующей нормальной глобальной торговле электромобилями. Такой подход скорее препятствует, чем способствует глобальной защите окружающей среды, сокращению выбросов и устойчивому развитию».

Автор Игорь Черненков

Источник finversia.ru