В качестве альтернативы эксперт предложил заменить налог акцизом на топливо.

В Казахстане необходимо пересмотреть систему налогообложения транспорта, отказавшись от фиксированного сбора, привязанного к объему двигателя. С таким предложением выступил экономист Алмас Чукин, считая действующую модель несправедливой и устаревшей,сообщает finratings.kz со ссылкой на digitalbusiness.kz.

По его мнению, нынешняя система налогообложения не отражает реальную эксплуатацию автомобиля и не учитывает нагрузку на дороги. В качестве примера он привел ситуацию, когда владелец старого автомобиля с мощным двигателем вынужден платить больше, чем владелец новой, но более дорогостоящей машины с меньшим объемом двигателя.

«Можно купить подержанный 6-литровый Mercedes, который давно потерял свою рыночную стоимость, и платить огромный налог, а можно ездить на новейшем люксовом авто с 1,5-литровым двигателем и платить значительно меньше. Это нелогично. Привязка к объему двигателя – то же самое, что вводить налог на одежду в зависимости от ее размера», – пояснил эксперт.

В качестве альтернативы Чукин предложил заменить налог акцизом на топливо, аналогично тому, как это сделали в Кыргызстане. Там с каждого литра бензина взимается дополнительный сбор, направляемый в дорожный фонд.

«Такой подход гораздо более справедлив. Чем больше человек ездит, тем больше потребляет топлива и, соответственно, больше вносит средств в дорожный фонд. А пенсионер, который редко использует автомобиль, платит меньше. Это прозрачная и логичная система», – отметил экономист.

Автор Асель Каженова

Источник finratings.kz