Как оплачивать товар, наличными или картой, выбирает покупатель, а продавец не имеет права отказывать в способе оплаты. Если это произойдет, можно подать на него жалобу,сообщает nur.kz.
В Казахстане по закону предусмотрено несколько способов оплаты товаров и услуг: наличными деньгами, банковскими картами или через QR-платежи. Чем пользоваться – граждане выбирают самостоятельно.
Однако, как сообщает Департамент государственных доходов по Мангистауской области, иногда граждане сталкиваются с тем, что некоторые продавцы отказывают в приеме безналичных платежей и требуют "наличку". Казахстанцы должны понимать, что такие требования со стороны продавца незаконны.
"За отказ предпринимателей в принятии платежей с использованием платежных карточек предусмотрена административная ответственность: на первый раз предупреждение, при повторном нарушении – штраф в размере 40 месячных расчетных показателей, то есть 157 280 тенге в 2025 году", – сообщили в департаменте.
Казахстанцам, которые столкнулись с недобросовестными продавцами, следует сообщить о нарушении в органы государственных доходов. Для этого можно обратиться в один из департаментов ведомства, контакты которых указаны на сайте Электронного правительства.
Также о таких фактах можно сообщить с помощью сервиса e-Otinish. К обращению в очном порядке или онлайн нужно приложить подтверждающие документы.
Стоит отметить, что в Казахстане также предусмотрена ответственность за невыдачу фискальных чеков.
Автор Илья Манаев
Источник nur.kz