Инвестиционная группа миллиардера Уоррена Баффетта Berkshire Hathaway объявила о том, что ее денежные накопления достигли рекордного уровня в $100 млрд, однако группа компаний не намерена их инвестировать. Напомним, что на годовом собрании акционеров в мае Баффит заявил, что деньги, лежащие на балансе его инвестиционной группы, не приносят существенного дохода, так как вложены в самые консервативные бумаги – казначейские облигации США и иные «защитные» ценные бумаги. Баффит является автором известной биржевой пословицы: «Покупать акции надо тогда, когда на улицах льется кровь и над головой свистят пули». Поэтому нежелание миллиардера и его группы компаний инвестировать в социальных сетях в США восприняли как сигнал о будущем обвале американского, а за ним и других мировых фондовых рынков.

В заявлении Баффита присутствует некоторая недосказанность, поэтому понятно, почему некоторые инвесторы насторожились. То, что рынки развитых стран давно не приносят сверхприбылей, общеизвестно. Но как насчет рынков развивающихся стран? И почему миллиардер игнорирует такой высокодоходный инструмент как криптовалюты? Мы полагаем, что причиной является то, что модель финансовых рынков сильно изменилась.

Рыночная стихия, благодаря которой наиболее удачливые инвесторы зарабатывали миллиарды, постепенно уходит в прошлое, уступая место более зарегулированной, менее рискованной, но в то же время и менее доходной модели рынка, что справедливо теперь и для развивающихся рынков тоже. Остаются только криптовалюты, но Баффит пока хранит верность доллару и долларовым облигациям, так как продажа его группой гособлигаций США могла бы принять даже политический характер.

Так что Баффит не торопится принимать радикальные решения и остается пока консервативным инвестором, предпочитающим долларовые сбережения всему остальному. Мы полагаем, что его стратегия верная, по крайней мере до тех пор, пока криптовалюты не бросили вызов стандартным финансовым инструментам и традиционным валютам. Для тех, кто ищет выгодных возможностей для инвестирования, отсутствие сверхприбылей – проблема гораздо более серьезная, чем возможный обвал рынка.