Экс-глава Банка ЦентрКредит, а теперь уже владеющий 10,05% акций Банка ЦентрКредит Владислав Ли рассказал на встрече с журналистами, что сделка по вхождению Финансового холдинга «Цесна» в капитал Банка ЦентрКредит не состоялась из-за нюансов, связанных с госпрограммой. Владислав Ли добавил, что «Цеснабанк не потерял» от этой сделки, передает Kapital.kz.
«Все упирается в программу по оздоровлению банковского сектора. Вы знаете, что в эту программу оба банка (Банк ЦентрКредит и Цеснабанк. — Ред.) вошли отдельно. Эта программа предполагает выполнение определенных условий акционерами обоих банков. Уточню, банки должны были завершить эту программу. По этой программе получили одобрение несколько банков, к примеру, Цеснабанку предполагалось выделить 100 млрд тенге, Банку ЦентрКредит — 60 млрд тенге», — говорит Владислав Ли.
Он отметил, что процедура Due Diligence не проводилась. Как отметил Владислав Ли, срок вхождения в программу оздоровления был ограничен и нужно было срочно принимать решение, участвовать в ней или нет. «А для того чтобы пройти долгий путь к слиянию потребовалось бы несколько лет. Надо было сделать due diligence, консалтинг. К тому моменту (в момент подачи заявки на участие в программе — Ред.) мы даже не приступали к этой стадии… Вспомните, Нацбанк сказал, что до 30 сентября у вас есть время. Хотите, обратился регулятор к банкам, участвуйте, не хотите — не участвуйте. Он же объявил, что даже те заявки от банков, которые были приняты до определенного момента, рассматриваться не будут и Нацбанк эту программу закрывает… Поэтому тогда встал вопрос: что делать? Или мы сейчас сливаемся с (финансовым холдингом „Цесна«. — Ред.) и объявляем о слиянии, но тогда нужно было понимать, что в этом случае участие в программе для нас было бы туманно. То есть технически мы просто не успевали. И тогда было принято решение, чтобы каждый из фининститутов двигался сам по себе, то есть принято решение участвовать в программе оздоровления Нацбанка. Было решено: пусть Нацбанк делает оценку, оценивает оба наши банка, принимает решение участвовать или не участвовать нам в программе, а там дальше посмотрим. А когда оба банка вошли в программу, там уже встал вопрос такой, что надо эту госпрограмму от начала до конца доводить. Как минимум программа рассчитана на 5 лет. Поэтому, пока банки находятся в госпрограмме, говорить о каком-то объединении не стоит», — заявил Владислав Ли.
Он также рассказал нюансы сделки. «Программа оздоровления рассчитана на 5 лет. Банк ЦентрКредит в прошлом году получил около 30 млрд тенге прибыли. Эти средства в связи с ужесточением пруденциальных нормативов создали необходимый объем провизий. Но государственные капиталовложения необходимо вернуть. А если что-то произойдет и банк будет получать низкую прибыль, то акционеры из своего капитала должны будут вернуть деньги государству. Почему мы и разошлись с акционерами Цеснабанка? Получалось, что, купив наши акции, они вошли бы в программу оздоровления и взяли бы все риски на себя», — прокомментировал Владислав Ли.
«Можно ли говорить о том, что через 5 лет рассматриваете продажу доли в банке?» — задал вопрос журналист.
«Банк ЦентрКредит всегда открыт для инвесторов, это было и в 2007 году, это было и раньше и в 2014—2017 годах. Мы всегда приветствуем, если появляются в банке инвесторы. Особенно мы хотим видеть стратегических инвесторов, институциональных инвесторов, банки, которые добавят стратегическую ценность для развития банка», — отметил Владислав Ли.
Впрочем, представители банка не стали озвучивать цену сделки, по которой холдинг Цесна продал акции. «Цена сделки не подлежит раскрытию. Скажем так, Цеснабанк не потерял (от этой сделки. — Ред.)», — рассказал Владислав Ли.
По сообщению сайта kapital.kz