Новые принципы устанавливают стандарт прозрачности алгоритмического ранжирования и повышают справедливость работы онлайн-платформ.
В понедельник Европейская комиссия опубликовала документ, содержащий свод правил, регулирующих принципы ранжирования поисковых систем. Теперь европейские подразделения Google, Microsoft и других технологических гигантов будут обязаны более прозрачно оценивать результаты онлайн-поиска. Принятый документ вступит в силу со следующей недели. Эксперты полагают, что новые правила могут в некоторой степени ограничить свободу действий технологических гигантов на территории стран ЕС. Компании из сектора малого и среднего бизнеса давно жаловались, что Google применяет непрозрачные методы, граничащие с произволом.
Правила ранжирования поисковой выдачи, похоже, направлены в первую очередь на продвижение в поиске собственных продуктов, либо для обеспечения конкурентного преимущества конкретным фирмам, заявляли чиновники из Антимонопольной комиссии ЕС. Антимонопольные регуляторы Евросоюза несколько раз обнаруживали, что компания действительно несправедливо продвигала свои собственные продукты в ущерб конкурентам. Алгоритм онлайн-поиска Google неоднократно ставал поводом для наложения штрафов на общую сумму более $9,71 млрд в период с 2017 по 2019 гг. В новом документе Комиссия указывает, что в соответствии с вводимыми принципами онлайн-платформы будут должны определять алгоритмические параметры, определяющие рейтинг, и делиться ими с компаниями.
«Эти руководящие принципы устанавливают стандарт прозрачности алгоритмического ранжирования и повысят справедливость в экономике онлайн-платформ, которая стимулирует инновации и благосостояние миллионов европейцев», — говорится в заявлении Европейского комиссара по конкуренции Маргрет Вестагер.
Источник psm7.com