Вторник, 21 сентября 2021

Глава совета директоров Голдман Сакс Банка, соруководитель московского офиса Goldman Sachs Дмитрий Седов считает, что времена с десятками IPO в год в стране миновали.

Глава Goldman Sachs в России: «Пандемия радикально изменила подход к IPO»  :: Финансы :: РБК

В 2021 году на российском рынке могут состояться пять-шесть первичных публичных размещений (IPO). Времена, когда число IPO составляло более десятка в год, закончились, сообщил в интервью РБК глава совета директоров Голдман Сакс Банка, соруководитель московского офиса Goldman Sachs Дмитрий Седов.

По словам Седова, ожидаемое число IPO может измениться до конца года. «Никто в реальности не гонится за количеством сделок. Гораздо важнее качество этих сделок и то, какие результаты показывают компании с новым листингом после IPO»», — сказал глава Goldman Sachs в России. Он отметил, что российский рынок по-прежнему остается относительно дешевым, и это «создает возможность для инвесторов заработать на приближении оценки российских компаний в целом к средним уровням для развивающихся рынков». По его оценке, набор прогнозов — как санкционных, так и макроэкономических — уже отражен в цене российских активов.

Ранее в 2021 году IPO провела сеть магазинов с фиксированными ценами Fix Price, а первый зампред правления ВТБ Юрий Соловьев говорил, что у банка сейчас порядка 10 сделок на рынках акционерного капитала находятся «в активной разработке». В прошлом году на Московскую биржу вышли «Совкомфлот» и девелопер «Самолет», онлайн-ретейлер Ozon разместил бумаги на Nasdaq и Мосбирже. Cемь эмитентов разместились на Мосбирже в дополнение к международному листингу: это девелопер «Эталон», золотодобытчик «Петропавловск», Mail.ru, HeadHunter, железнодорожный перевозчик «Глобалтранс», сеть медицинских центров «Мать и дитя» и ретейлер O`Key Group.

Седов отметил, что среди возможных эмитентов 2021 года — компании технологического и потребительского секторов. Время, когда «были попытки сделать больше десятка IPO в год», по его словам, прошло, но и 10–15 лет назад среди компаний, вышедших на биржу, были те, кому «может быть, и не нужно было пытаться это делать». По словам собеседника издания, сейчас «фокус на качестве компаний, выходящих на рынок, очень высок». По его оценке, «в целом процесс подготовки к IPO делает компанию более устойчивой — вне зависимости от того, случилось IPO или отложилось».

Автор Сергей Мингазов

Источник forbes.ru