мониторинг состоятельности граждан будет проводиться на основе "границы бедности".
Введение Минтрудом показателя "граница бедности" обеспечит корректное сравнение показателей до 2020 года, когда применялся ежеквартально устанавливаемый прожиточный минимум на основе потребительской корзины, и после, когда показатель решено было индексировать на уровень инфляции. Об этом рассказала агентству "Прайм" заведующая лабораторией Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Елена Гришина.
По ее словам, введение нового показателя позволит проводить мониторинг уровня бедности в рамках сопоставимой методологии (т.е. применяя к оценке бедности прожиточный минимум, основанный на потребительской корзине, а не медианного дохода). Таким образом, основное назначение показателя "граница бедности" — мониторинг выполнения национальной цели по снижению уровня бедности в два раза (по сравнению с 2017 года) к 2030 году.
При этом понятие "прожиточный минимум" не исчезло. Прожиточный минимум, определяемый с 2021 года как доля от медианного дохода (44,2% от медианы), продолжит использоваться при реализации социальных программ и предоставлении социальной помощи, подчеркнула Гришина. Так, например, семьи, в которых родился первый или второй ребенок, имеющие среднедушевые доходы ниже двукратной величины прожиточного минимума, имеют право на получение ежемесячной выплаты в размере величины прожиточного минимума для ребенка до достижения им возраста 3 лет. Семьи с детьми в возрасте от 3 до 7 лет, имеющие среднедушевые доходы ниже одного прожиточного минимума, а также соответствующие установленным критериям имущественной обеспеченности и трудовой занятости, имеют право на получение ежемесячной выплаты в пределах величины прожиточного минимума для ребенка.
Таким образом, по словам эксперта, социальная поддержка малообеспеченным группам населения будет осуществляться на основе прожиточного минимума, определяемого на основе медианного дохода, а мониторинг бедности будет проводиться на основе "границы бедности", определяемой на основе потребительской корзины и индекса цен.
"Важно подчеркнуть, что отдельные меры поддержки предоставляются не только с учетом доходов заявителей, но и с учетом имеющегося у них имущества, а также с учетом наличия у них официальной занятости. Следовательно, даже при наличии среднедушевого дохода ниже величины прожиточного минимума семья может не иметь права на поддержку, если она имеет "избыточное" имущество, не соответствующее установленным критериям", — объяснила "Прайм" Гришина.
Поэтому численность и состав семей, имеющих доходы ниже "границы бедности" и учитываемых Росстатом, по ее мнению, может существенно отличаться от численности и состава семей, имеющих право на получение социальной поддержки.
Автор Екатерина Акопова
Источник 1prime.ru