В рамках осуществления мониторинга и анализа допущенных финансовыми организациями нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) применяет соответствующие меры воздействия и административные взыскания к финансовым организациям,сообщает fingramota.kz.
Так, за 2021 год в отношении банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, страховых (перестраховочных) организаций, кредитного бюро, коллекторских агентств и организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, применено 97 рекомендательных мер надзорного реагирования, 77 письменных предписаний, 2 письменных предупреждения и 154 административных взыскания на общую сумму 62,7 млн тенге.
Меры воздействия в отношении банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (далее – банков)
За 2021 год Агентством в отношении банков за нарушение прав и законных интересов потребителей финансовых услуг применено:
- 84 рекомендательные меры надзорного реагирования;
- 6 письменных предписаний;
- 28 административных взысканий.
Результаты проведенного анализа показали, что банками в большинстве случаев допускались нарушения по:
- обслуживанию банковских займов, в том числе неправомерному требованию уплаты вознаграждения за весь период договора банковского займа при досрочном погашении займа;
- несоблюдению внутренних правил, процедур, процессов;
- обслуживанию счетов клиентов, включая сберегательные счета;
- платежам и переводам денег;
- не соблюдению требований Правил предоставления банковских услуг, Порядка передачи задолженности на досудебные взыскание и урегулирование или уступки права (требования);
- выставлению/исполнению платежных требований, инкассовых распоряжений;
- отсутствию в рекламе о банковских услугах номера лицензии банка и наименования органа, выдавшего лицензию.
Общая сумма административных взысканий в отношении банков составила 10,1 млн тенге.
Основными нарушениями, допущенными банками, за которые предусмотрена административная ответственность, являлись:
- нарушение сроков исполнения указания по платежу и (или) переводу денег, установленных Законом о платежах;
- исполнение указания по платежу и (или) переводу денег в случаях, при которых
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. ; - через портал электронного правительства egov.kz;
- через Управления региональных представителей Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка по территориальной принадлежности.
Для получения консультаций по вопросам защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, разъяснений норм действующего законодательства в банковской, страховой, пенсионной сферах, в области рынка ценных бумаг, а также в вопросах, связанных с деятельностью организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, и коллекторских агентств, вы можете обратиться в Call-центр Агентства по номеру: +7 727 237 1000. Время работы: в будние дни с 10.00 по 17.00 часов, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.30 часов.
В рамках осуществления мониторинга и анализа допущенных финансовыми организациями нарушений прав и законных интересов потребителей финансовых услуг Агентство Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка (далее – Агентство) применяет соответствующие меры воздействия и административные взыскания к финансовым организациям.
Так, за 2021 год в отношении банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, страховых (перестраховочных) организаций, кредитного бюро, коллекторских агентств и организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, применено 97 рекомендательных мер надзорного реагирования, 77 письменных предписаний, 2 письменных предупреждения и 154 административных взыскания на общую сумму 62,7 млн тенге.
Меры воздействия в отношении банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций (далее – банков)
За 2021 год Агентством в отношении банков за нарушение прав и законных интересов потребителей финансовых услуг применено:
- 84 рекомендательные меры надзорного реагирования;
- 6 письменных предписаний;
- 28 административных взысканий.
Результаты проведенного анализа показали, что банками в большинстве случаев допускались нарушения по:
- обслуживанию банковских займов, в том числе неправомерному требованию уплаты вознаграждения за весь период договора банковского займа при досрочном погашении займа;
- несоблюдению внутренних правил, процедур, процессов;
- обслуживанию счетов клиентов, включая сберегательные счета;
- платежам и переводам денег;
- не соблюдению требований Правил предоставления банковских услуг, Порядка передачи задолженности на досудебные взыскание и урегулирование или уступки права (требования);
- выставлению/исполнению платежных требований, инкассовых распоряжений;
- отсутствию в рекламе о банковских услугах номера лицензии банка и наименования органа, выдавшего лицензию.
Общая сумма административных взысканий в отношении банков составила 10,1 млн тенге.
Основными нарушениями, допущенными банками, за которые предусмотрена административная ответственность, являлись:
- нарушение сроков исполнения указания по платежу и (или) переводу денег, установленных Законом о платежах;
- исполнение указания по платежу и (или) переводу денег в случаях, при которых
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. ; - через портал электронного правительства egov.kz;
- через Управления региональных представителей Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка по территориальной принадлежности.
Для получения консультаций по вопросам защиты прав и интересов потребителей финансовых услуг, разъяснений норм действующего законодательства в банковской, страховой, пенсионной сферах, в области рынка ценных бумаг, а также в вопросах, связанных с деятельностью организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность, и коллекторских агентств, вы можете обратиться в Call-центр Агентства по номеру: +7 727 237 1000. Время работы: в будние дни с 10.00 по 17.00 часов, обеденный перерыв – с 13.00 до 14.30 часов.
Источник ingramota.kz