При обслуживании покупателей продавцы должны принимать банковские карты, а при оформлении покупки – выдавать фискальные чеки. Однако не все придерживаются этих правил. Казахстанцев призывают сообщать о таких нарушениях и предлагают за это вознаграждение , сообщает nur.kz.
Фискальный чек является важным юридическим документом. Помимо того, что в нем указана вся информация товаре и продавце, он также является доказательством совершения покупки.
Некоторые покупатели не относятся к чекам с должной серьезностью. Они зачастую оставляются на кассе или же вовсе выбрасываются в ближайшую урну. Ранее мы рассказывали о том, почему так делать нельзя.
Однако, бывает и так, что продавец вовсе не выдает чек после покупки. Это является серьезным нарушением.
Департамент государственных доходов по Мангистауской области призывает казахстанцев бороться с недобросовестными продавцами, которые уклоняются от своих обязанностей. Более того, в рамках акции «Гражданский контроль – требуй чек!» полагается вознаграждение за сообщение о таких фактах.
Лица, сообщившие о невыдаче фискального чека, получают вознаграждение в размере 1 000 тенге за минусом индивидуального подоходного налога. Это же касается и фактов отказа продавцом принять банковскую карту. Однако факт нарушения нужно еще доказать.
Как получить вознаграждение
В акции «Гражданский контроль – требуй чек!» может принять участие любой желающий, однако для этого необходимо сделать несколько основных шагов.
Нельзя просто взять и обвинить продавца в невыдачи чека или отказе принять банковскую карту. Оказавшись в такой ситуации, покупатель первым делом должен снять на видео момент самого нарушения.
Также необходимо запомнить наименование и точный адрес продавца с указанием номера бутика, магазина, места на рынке или и так далее. Обычно в кассовой зоне размещается QR-код со всеми этими данными, поэтому можно просто его отсканировать.
Эти данные нужно отправить с помощью специального приложения Wipon Cashback. Стоит отметить, что среди данных необходимо будет указать свое имя и ИИН, а также подписать согласие или отказ от выдачи вознаграждения за сообщение о факте нарушения.
Заявления без всех этих данный рассматриваться не будут.
Если факт нарушения подтвердится, то на номер мобильного телефона заявителя поступит вознаграждение. Однако в некоторых случаях деньги могут прийти не сразу или же вовсе не поступить на счет гражданина. Ранее мы рассказывали о возможных причинах подобного исхода.
Автор Илья Манаев
Источник nur.kz