Глава государства утвердил Концепции развития финансового сектора Республики Казахстан до 2030 года , сообщает  prodengi.kz.

Токаев утвердил концепцию развития финансового сектора Казахстана до 2030  года

В документе определены семь стратегических направлений:

для всех участников финансового рынка:

обеспечение финансовой стабильности и поддержание доверия к финансовому сектору;

развитие инноваций, финансовых технологий, новых бизнес-моделей и компетенций на финансовом рынке;

обеспечение добросовестного поведения, защита прав и интересов потребителей финансовых услуг.

для ключевых участников финансового рынка:

финансирование экономики и развитие банковского сектора;

развитие рынка страхования как инструмента защиты финансовых интересов;

развитие рынка ценных бумаг как дополнительного канала финансирования экономики;

развитие небанковского сектора и микрофинансирования.

В концепции нашли отражение предложения НПП «Атамекен», разработанные совместно с участниками рынка, которые затрагивают интересы субъектов предпринимательства, в части:

  • выработки соразмерных требований к оценке рисков инвестиций финансовых организаций в капитал нефинансовых компаний;
  •  рассмотрения вопроса предоставления права перевода пенсионных накоплений, сформированных за счет обязательных пенсионных взносов, в частное управление без учета порога;
  • внедрения системы раннего предупреждения, предусматривающей проведение тематических проверок финансовых организаций, с целью выявления недобросовестных практик;
  • расширения спектра услуг компаний микрофинансового сектора по приему наличных денег для осуществления платежей без открытия банковского счета, услуг по реализации (распространению) электронных денег и платежных карточек;
  • внедрения целевых индикаторов для оценки финансового сектора по ссудному портфелю юрлиц, капитализации рынка ценных бумаг, доли страхового рынка и индекса финансовой грамотности;
  • разграничения деятельности кредитных товариществ, ломбардов и микрофинансовых организаций, в том числе онлайн-компаний с учетом профиля риска. Оптимизации их регуляторной нагрузки за счет дифференциации пруденциальных нормативов;
  • расширения доступа для интеграции к государственным базам данных для обеспечения высокой скорости принятия решений и выдачу займов с предоставлением минимального пакета документов;
  • предусмотреть в договорах ГЧП гарантийные обязательства государственного партнера по исполнению обязательств по контракту в случае временного отсутствия средств из бюджета;
  • оптимизации сроков по процедурам банкротства и реабилитации, исполнительного производства и др.

Источник  prodengi.kz