Парламентарии ЕС приняли обновленные правила потребительского кредитования для защиты граждан от новых форм онлайн задолженности, например, BNPL (покупай сейчас — плати потом) и краткосрочных кредитов с высокой стоимостью , сообщает psm7.com.

В Евросоюзе нет единого мнения о заявке Украины на вступление в ЕС

Обновленная Директива о потребительском кредите предусматривает:

  • более точную оценку способности пользователей платить кредиты;
  • лимитирование стоимости кредитов (в частности, через ограничение процентной ставки);
  • контроль за рекламой (она должна всегда содержать понятное, четкое и заметное предупреждение о том, что займы не бесплатные, и стоят денег).

Следует также отметить, что в меморандуме учли имеющиеся рекламные стратегии, которые активно применяются BNPL-брендами, такими как Klarna. В нем указано, что реклама не должна:

  • призывать потребителей искать кредит, предполагая, что это улучшит их финансовое состояние;
  • вводить в заблуждение, что кредит приведет к увеличению финансовых ресурсов, улучшит уровень жизни потребителя, заменит сбережения.

Нововведения не будут распространяться на кредитные соглашения размером более 100 тыс. евро.

Источник psm7.com