Парламентарии ЕС приняли обновленные правила потребительского кредитования для защиты граждан от новых форм онлайн задолженности, например, BNPL (покупай сейчас — плати потом) и краткосрочных кредитов с высокой стоимостью , сообщает psm7.com.
Обновленная Директива о потребительском кредите предусматривает:
- более точную оценку способности пользователей платить кредиты;
- лимитирование стоимости кредитов (в частности, через ограничение процентной ставки);
- контроль за рекламой (она должна всегда содержать понятное, четкое и заметное предупреждение о том, что займы не бесплатные, и стоят денег).
Следует также отметить, что в меморандуме учли имеющиеся рекламные стратегии, которые активно применяются BNPL-брендами, такими как Klarna. В нем указано, что реклама не должна:
- призывать потребителей искать кредит, предполагая, что это улучшит их финансовое состояние;
- вводить в заблуждение, что кредит приведет к увеличению финансовых ресурсов, улучшит уровень жизни потребителя, заменит сбережения.
Нововведения не будут распространяться на кредитные соглашения размером более 100 тыс. евро.
Источник psm7.com