В январе 2023 года более 1 миллиона жителей Великобритании впервые воспользовались услугами открытого банкинга в своей практике управления финансами , сообщает payspacemagazine.com .
Около 1,2 миллиона новых пользователей за последний месяц увеличили число потребителей малого и среднего бизнеса (SMBS), использующих открытый банкинг в Великобритании. Общее количество потребителей этих услуг на британском финансовом рынке впервые в истории превысило рубежную отметку в 7 миллионов человек. Соответствующая информация содержится в пресс-релизе, опубликованном 21 февраля компанией Open Banking Limited (OBL).
Генеральный директор OBL Хенк Ван Халле подчеркнул особую важность того факта, что 1,2 млн новых потребителей никогда ранее не пользовались услугами открытого банкинга, в том числе в формате разового действия, которое не стало началом постоянного пользовательского опыта. Он также отметил, что данный вид сервиса является платформой для улучшения финансового положения граждан Великобритании вне зависимости от того, какие цели преследуют пользователи.
Открытый банкинг стал нормативным требованием в Великобритании в соответствии со Второй директивой о платежных услугах (PSD2) в 2017 году. Этот законодательный акт дал банкам право передавать информацию о счетах клиентов уполномоченным небанковским третьим сторонам.
PSD2 требовал от финансовых учреждений создания интерфейсов прикладного программирования (API) для инициирования платежей и запроса информации об учетной записи.
Мэрион Кинг, председатель и попечитель OBL, заявила, что открытый банкинг способствует повышению уровня конкуренции и предоставляет рядовым потребителям, а также малому и среднему бизнесу (SMBS) доступ к инновационным финансовым инструментам.
Британский банковский сектор ожидает следующего этапа открытого финансирования, в результате которого новый орган заменит реализующую организацию и будет отвечать за более широкую открытую банковскую экосистему.
Источник payspacemagazine.com