Казахстанцы стали активнее отказываться от привычных товаров в пользу более дешевых аналогов. Об этом рассказала коммерческий директор Nielsen Kazakhstan Мадина Сейсенгалиева, сообщает prodengi.kz .
В ходе своего выступления на Relog Conf она озвучила результаты опроса населения. Согласно ему, в 2022 году казахстанцы стали еще больше экономить, чем годом ранее.
Она напомнила, что если средний рост цен на товары и услуги в декабре составил 20,3%, то некоторые продукты питания в структуре подорожали в два-три раза выше данного показателя. «Это все вынуждает покупателя экономить и придумывать новые стратегии, такие как переключение на более дешевые магазины, отказ от всех необязательных трат при помощи фокусирования на базовой корзине, поиск промоакций и товаров по сниженной цене, переключение на более низкие сегменты и дешевые бренды», – перечислила Сейсенгалиева.
Она отметила, что, согласно опросу, более 80% казахстанцев составляют список и следуют ему, отказываясь от импульсивных товаров. За счет этого снижается средний чек. Также потребители переходят на более дешевые магазины: 49% людей стали сравнивать магазины, 20% готовы преодолеть дополнительное расстояние, чтобы выиграть в цене.
При выборе аналогов 36% опрошенных смотрят на соотношение цены и качества, 17% – на низкую стоимость, 16% – на спецпредложение. При этом 88% покупателей считают цену товара главным критерием для выбора. 59% выбирают, исходя из привлекательного промо. «Такие критерии, как качество, питательность, натуральность, страна-производитель, были далеко позади. На первом месте стоит доступность в цене», – констатировала спикер.
Она добавила, что лояльность к бренду продолжает снижаться. 80% готовы променять любимый бренд на другой из-за промоакции, только 20% остаются лояльными. Если говорить о каналах продаж, на 43% увеличились доходы от реализации розничных товаров потребления крупных магазинов (100-300 кв. м), на 42% – автозаправок, на 29% – супермаркетов.
Сейсенгалиева также обратила внимание на то, что предпочтения в онлайн-магазинах у казахстанцев стали похожи на офлайн-покупки: на первое место вышла покупка еды, товаров потребления и др. Это свежие фрукты и овощи, молочные продукты, стиральные порошки, бакалея.