Посторонние люди взяли кредит на ваше имя, а узнали об этом вы только после звонков коллекторов. Куда следует обращаться, чтобы не выплачивать долги мошенников? Как себя обезопасить от подобных неприятностей в дальнейшем? Об этом рассказали эксперты проекта Fingramota.kz, сообщает tengrinews.kz.

Фото:depositphotos.com

Фото:depositphotos.com

Что делать, если кто-то взял кредит на ваше имя

Если вы узнали о том, что на ваше имя взяли кредит, сначала уточните название организации, которая предоставила заем. Обратитесь туда с заявлением, в котором укажите все подробности. Потребуйте проведения внутреннего служебного расследования и предоставления копии договора о кредите, запросите реквизиты счета, на который переведены деньги. В случае отказа обращайтесь в Агентство РК по регулированию и развитию финансового рынка.

Необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Если это онлайн-заем, полиция может вычислить IP-адрес злоумышленника.

Как защититься от мошенников, пытающихся оформить на вас кредит

1. Отслеживайте свою кредитную историю, чтобы вовремя выявить факт оформления незаконного займа на ваше имя. Для этого можно обратиться в Государственное кредитное бюро, Первое кредитное бюро или в ЦОН, где вам предоставят персональный кредитный отчет. Онлайн эту процедуру можно выполнить на сайте электронного правительства.

Можно подписаться на услугу отслеживания изменений в кредитной истории.

"Вы можете видеть, кто и когда запрашивает вашу кредитную историю, а также отслеживать любые обновления, например, сомнительное сообщение о просрочке платежей или начислении пени, сообщение о появлении у вас нового кредита", - сообщили в Первом кредитнои бюро.

Уведомления приходят в виде СМС-оповещений на указанный номер телефона и на электронный адрес.

2. Также можно подписаться на услугу "Стоп кредит". Если эта функция включена, ни вы, ни кто-то другой от вашего имени не сможет получить кредит. Если же вы соберетесь взять заем, то предварительно надо будет отключить эту функцию. Отказ от кредитов можно оформить через eGov или eGov mobile.

3. В случае утери личных документов, например удостоверения личности, сразу обращайтесь в ЦОН для восстановления.

4. Никогда и ни при каких обстоятельствах не озвучивайте и не показывайте персональные данные посторонним людям.

5. Никогда не передавайте и не публикуйте, в том числе в социальных сетях, реквизиты платежной карты.

6. Избавьтесь от привычки отвечать на телефонные звонки словом "да". Мошенники могут записать ваш голос, и ваше "да" поможет им в оформлении кредита.

7. Не отвечайте на вопросы незнакомцев, которые звонят и представляются сотрудниками финансовых организаций, банков, не предоставляйте им данные.

8. Внимательно читайте все подписываемые документы.

Автор Акерке Нурбекова

Источник tengrinews.kz