Послабление в отношении Huawei, которой разрешили еще три месяца поработать с партнерами в США, привело к немедленному развороту снижавшегося американского фондового рынка. Опускавшийся перед этим до 2838,6 п. фьючерс на индекс S&P 500 к 21.00 МСК вырос до 2868,5 п.

Таким образом, несмотря на то, что в сухом остатке по сумме двух дней рынок получил новость о скором вводе в отношении Huawei эмбарго, индекс вечером вторника оказался выше уровня закрытия пятницы. А негативная экономическая статистика, согласно которой продажи на вторичном рынке жилья в США в апреле упали на 0,4% при прогнозе роста 2,7%, была тем более проигнорирована – хотя продажи падают второй месяц подряд. То есть как будто бы не только ничего не случилось, но наоборот, все стало еще лучше.

Возможно, так и надо, и всякое испытание – лишь на пользу. По крайней мере, основатель и главный исполнительный директор Huawei Жэнь Чжэнфэй в интервью китайскому телевидению заявил, что 90-дневная отсрочка его компании не больно-то и нужна: «Мы уже приготовились», – заявил он.

К чему конкретно приготовился основатель Huawei, из интервью не совсем ясно. А вот к чему готовится Китай в целом, более-менее понятно. Накануне блокировки Huawei Народный банк Китая опубликовал доклад, в котором предупредил, что торговые трения между Китаем и США могут плохо повлиять на глобальную экономику. Причем о некоторых вещах написано, как об уже свершившемся факте: «неопределенности и их воздействие на глобальные цепочки поставок, вызванные торговыми трениями, проявлялись постепенно и выражались в различных формах – от отсрочки принятия предприятиями решений об инвестициях до ослабления внешнего спроса в некоторых странах на фоне нарушений в работе цепочек поставок. В дальнейшем торговые трения и неопределенности в политике могут повлечь высокую инфляцию, которая окажет еще большее нисходящее давление на глобальную экономику, а также могут подорвать настрой семей и предприятий и сказаться на волатильности финансового рынка», – цитирует регулятора «Жэнминь жибао».

Да и, в общем-то, неудивительно. Как говорится, «будущее уже здесь»: например, в понедельник стало известно, что в Японии корпоративные инвестиции сократились в I квартале на 1,2%, а частное потребление – на 0,3% в годовом исчислении.

«Как история с Huawei, так и подобные заявления регуляторов очень критичны для фондового рынка. Тем не менее, рост во вторник вполне объясним: инвесторы больше пугаются “вероятностей”, чем четкого понимания происходящего. В целом можно ожидать, что на американском фондовом рынке сохранится боковик – либо до тех пор, пока США с Китаем не придут к определенным соглашениям, либо пока китайский ВВП не покажет более существенное замедление, чем уже имеющиеся 0,2 процентных пункта», – говорит заместитель генерального директора «Финама» Ярослав Кабаков.

Развернулся и нефтяной рынок: фьючерс на баррель Brent, накануне рывками дешевевший до $71,6, к 20.45 МСК опять отрос до $72,2. В Персидском заливе все так же напряженно, а слухи о возможных разногласиях участников соглашения по поводу продления сделки ОПЕК+, равно как и новость о возобновлении прокачки нефти в Европу по украинской ветке «Дружбы», рынок пока не впечатляют.

Похожая в чем-то картина и на российском рынке. США объявили о новых санкциях: запрете на закупки продукции Тульского конструкторского бюро приборостроения, учебного центра зенитных ракетных войск в Гатчине и входящего в концерн «Алмаз-Антей» московского завода «Авангард». «Авангард», производящего ракеты для зенитных ракетных систем С-300 и С-400. С одной стороны, новость не очень приятная, поскольку показывает, что «никто не забыт и ничто не забыто»: никто Россию из поля зрения упускать не собирается и в США идет постоянная работа по подготовке новых ограничений. С другой, явно более близкой рынку стороны, такие санкции – курам на смех, и если Америка хочет кого-то напугать, то лучше было бы промолчать.

Во всяком случае, хочется надеяться, что потери гатчинского учебного центра от закрытия для него американского рынка вряд ли будут значительными. Так что российский фондовый рынок провел вторник в режиме уверенного роста. По итогам дня индекс РТС вырос на 1,82% до 1279,12 п., индекс МосБиржи поставил очередной рекорд, 2619,77 п., а его рост к концу дня составил 1,75%. Немного омрачает картину лишь завершающийся период объявлений о дивидендах – скоро ему на смену придет период дивидендных отсечек и связанных с ними распродаж «более ненужных» бумаг частью инвесторов.

Рубль тоже укрепляется – хотя не так сильно, как можно было бы ожидать в преддверии очередного аукциона ОФЗ. К 21.00 МСК курс снизился всего на 10 коп. до 64,43 руб. за доллар. Хотя остальные развивающиеся рынки последние дни совсем не в тонусе, но в случае России можно было бы ожидать большей активности инвесторов – тем более, что, как заявил сегодня руководитель долгового департамента Минфина Константин Вышковский, из-за перевыполнения плана заимствований ведомство намерено в скором времени ужесточить свою торговую политику, а то и вовсе вернуться к практике лимитированных аукционов. Да и до понижения ключевой ставки, судя по риторике ЦБ, едва не рукой подать. Ввиду же приближающегося налогового периода результаты рубля выглядят совсем скромно.

В пользу рубля говорит и еще одна фраза Вышковского. Дело в том, что правительство принято считать одним из сторонников слабого рубля: так проще исполнять бюджет. Однако, по словам чиновника, сейчас такой проблемы нет: «Курс рубля фактически отличается от того, из которого мы бюджет сверстывали. Рубль несколько слабее, соответственно, больше рублей в бюджет», – цитирует его Reuters.

Но – не все коту масленица, и есть риск, что все «немножко слишком хорошо». «Россию поддерживают остающиеся высокими цены на нефть, Саудовская Аравия и члены ОПЕК подтверждают готовность сокращать поставки, так что есть потенциал укрепления рубля, – рассуждает Ярослав Кабаков. – Но текущие уровни и рубля, и рынка, и так достаточно комфортны, так что на следующей неделе мы можем выйти на некоторую техническую коррекцию к нынешнему росту».

 

Текст подготовил Даниил Желобанов, Investing.com