Нуждается ли ваш бизнес в регулярном выставлении счетов?
Предприятия, связанные с регулярными платежами, обычно сталкиваются с проблемой предоставления данных банковских карт, а значит, и целостности конфиденциальной информации.
Сегодня журнал PaySpace Magazine хотел бы рассмотреть, что такое рекуррентный биллинг, чем он может быть полезен для вашего бизнеса и какие риски связаны с этим видом платежа.
Что это?
Периодическое выставление счетов — это когда продавец автоматически взимает плату с держателя карты за определенные товары или услуги по заранее установленному графику. По данным Investopedia, периодическое выставление счетов требует, чтобы продавец получил разрешение держателя карты один раз заранее, а затем продолжается до тех пор, пока держатель карты не отзовет разрешение.
Периодическое выставление счетов — это одна из тех платежных моделей, цель которой — упростить регулярные платежи. Эта модель оплаты предотвращает необходимость предоставления клиентом данных своей банковской карты более одного раза.
Мерчант просит держателя карты предоставить свои личные данные и реквизиты карты для вывода денег за предоставленные товары/услуги. Таким образом, если продавец решит использовать такую модель оплаты, держателю карты будет достаточно предоставить конфиденциальные данные только один раз. Затем, если клиент согласен со всеми условиями, средства будут списываться автоматически на основе согласованных условий (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и т. д.).
Модель регулярных платежей подходит не для всех видов бизнеса. Он подходит тем, кто, как считается, имеет схемы оплаты подписки. В основном это относится к таким предприятиям, как:
- Любая служба доставки;
- Различные интернет-сервисы (SEO-сайты, программы проверки на плагиат, сайты статистики и т. д.);
- развлечения для взрослых;
- провайдеры кабельного/спутникового телевидения;
- Интернет-провайдеры;
- Операторы мобильной связи и др.
В первую очередь цель периодического выставления счетов — облегчить процесс оплаты. Если клиент пользуется некоторыми товарами и услугами на постоянной основе, такая модель оплаты облегчит ему жизнь и избавит от забот, связанных с регулярными (еженедельными/ежемесячными/и т.д.) платежами за предоставленную услугу.
Тем не менее, нет ничего идеального. У этой модели оплаты есть и недостатки. Наиболее существенным недостатком периодического выставления счетов является тот факт, что он считается моделью оплаты с высоким уровнем риска, и вот почему:
- Клиент может просто забыть о подписке на услугу
Вы можете задаться вопросом, как этот пункт оказался первым в списке, но это самая распространенная причина повторяющихся проблем, связанных с выставлением счетов. Многие клиенты просто забывают об услуге, на которую они когда-то подписывались (или просто не обращают внимания на условия). Затем, в один прекрасный день, они просыпаются и замечают, что с их кредитной карты были сняты средства за «то, чего они не заказывали». Следовательно, большинство этих случаев заканчиваются запросом на возмещение или возвратный платеж.
Нет продавца, который хотел бы столкнуться с возвратным платежом. Другими словами, запрос на возврат платежа — это кошмар любого мерчанта. Большинство крупных организаций-эмитентов карт (например, Visa или MasterCard) отслеживают количество запросов на возврат средств, которые имеет определенный бизнес. Таким образом, продавцам с высоким уровнем чарджбэков (тех, которые превышают допустимый порог) может быть отказано в обработке их платежей Visa и MasterCard.
- Пренебрежительное отношение пользователей к деталям
После того, как вы заключили соглашение, вы не можете мгновенно исправить ошибки. Это не работает как обычный платеж, когда в случае замеченных ошибок можно отозвать платеж и исправить все опечатки. Рекуррентный платеж работает по-другому, поэтому с клиента все равно будет взиматься плата. Только после того, как с клиента будет снята оплата, он может запросить старый добрый вышеупомянутый возврат/чарджбэк.
Типы рекуррентных платежей
Периодические платежи можно разделить на два основных типа в зависимости от модели оплаты:
1. Регулярные рекуррентные платежи.
Название говорит само за себя: этот тип регулярного выставления счетов подразумевает регулярные выплаты на заранее оговоренных условиях. Поэтому выплаты привязаны к определенному графику. Например, вы ежемесячно платите за кабельное телевидение, следовательно, с вас будет списываться оговоренная сумма каждого первого числа месяца в течение года (в конце года вам будет предложено заключить новый договор).
2. Нерегулярные регулярные платежи.
В этом случае клиент оплачивает какие-то конкретные товары/услуги в оговоренную дату или на основании полученных товаров/услуг, и это полностью зависит от вида бизнеса. Другими словами, продавец не взимает с покупателя плату ежедневно, ежемесячно или даже ежегодно. Все зависит от нюансов договора между продавцом и клиентом.
Должен ли я использовать его?
Мы рассмотрели некоторые «плохие стороны» периодического выставления счетов. Теперь пришло время подчеркнуть его «хорошие стороны». Итак, как это может помочь вашему бизнесу?
- Удержание клиентов. Подписанный клиент с большей вероятностью станет постоянным клиентом.
- Экономия времени. Нет необходимости запрашивать данные клиента более одного раза. Таким образом, вы экономите свое время и время клиента.
- Ожидание дохода. Использование этой модели оплаты поможет вам более точно прогнозировать свой доход. Так или иначе, математика не подскажет точных цифр, но у вас будет общая картина.
Источник payspacemagazine.com