Российская компания Sirena Travel, допустившая утечку персональных данных казахстанцев с сайта по продаже авиабилетов, привлечена к ответственности. Об этом сообщил председатель Комитета по информационной безопасности Министерства цифрового развития Казахстана Руслан Абдикаликов на брифинге в Службе центральных коммуникаций.
Какое наказание понесла компания?
Абдикаликов отметил, что на прошлой неделе Роскомнадзор подтвердил факт применения санкций в отношении Sirena Travel в соответствии с российским законодательством. Однако детали наказания пока не раскрываются.
Есть ли возможность получить компенсацию?
По словам Абдикаликова, пострадавшие казахстанцы могут рассчитывать на компенсацию только через суд:
"К сожалению, в настоящее время ни в российском законодательстве, ни в казахстанском нет такой процедуры. Мы только это планируем сделать. Когда будет киберстрахование, тогда гражданин сможет. Сейчас единственный вариант у гражданина – это подать суд в Российской Федерации на эту компанию и, соответственно, доказать, что был какой-то ущерб".
В декабре 2024 года в результате взлома Sirena Travel в открытый доступ попали данные о почти 700 000 перелетах пассажиров авиакомпаний Air Astana, Scat, Qazaq Air и Bek Air за период с 2007 по 2023 год. В базе содержались:
- ФИО пассажиров
- Номера документов
- Контактные данные (телефоны и e-mail)
- Детали внутренних и международных перелетов.
Утечка данных вызвала серьезные вопросы к защите персональной информации и привела к обсуждению необходимости ужесточения законодательства в сфере кибербезопасности.
Источник bluescreen.kz