Большинство людей верит в будущее осязаемых инноваций, таких, как трехмерная печать (50%) и самоуправляемые автомобили (60%), а также в то, что к 2020 году в 85% случаев компании будут общаться с клиентами с помощью роботов, показал опрос Sabre Corporation. Тем не менее, потребители с осторожностью относятся к прогнозам возможностей искусственного интеллекта (ИИ), особенно в части «подключения человеческого мозга к облаку» и реинкарнации человека. Их считают бесперспективными 68% и 71% участников опроса соответственно.
Недоверие к возможностям искусственного интеллекта можно сравнить с отношением людей к появлению интернета в начале 1990-х годов, однако у ИИ огромный потенциал, считают эксперты. По оценкам PwC, его внедрение может увеличить мировой ВВП на 14% ($15,7 трлн) к 2030 году. Это больше, чем нынешний суммарный объем промышленного производства Китая и Индии. Поэтому эксперты PwC считают эту технологию наиболее перспективной для развития бизнеса.
Машинное обучение все больше применяется в различных индустриях, включая тревел, позволяя преобразовывать огромные массивы неструктурированных данных в практические идеи. По данным McKinsey & Company, уже сегодня внедрение технологии может автоматизировать до 45% операций в рамках многих профессий, в том числе руководства, повышая производительность его работы. Одним из последних ярких примеров использования ИИ стал робот в совете директоров одной крупной азиатской компании. Причем у него такое же право голоса, как и у топ-менеджеров — людей.
«Искусственный интеллект может обрабатывать колоссальные объемы информации, анализировать множество факторов и формировать прогнозы, основанные на исторических данных. Но все равно роботы — это помощники, ведь они не обладают интуицией, творческим и абстрактным мышлением. А в современном стремительно меняющемся мире именно эти качества зачастую становятся ключевыми факторами успеха», — говорит Анастасия Лавренюк, глава российского представительства Sabre.
Искусственный интеллект постепенно внедряют и компании, работающие в индустрии путешествий. Например, в отелях Hilton появилась робот-консьерж Конни. Многие авиакомпании используют решение Sabre Intelligence Exchange, чтобы превращать клиентские данные в контекстные взаимодействия. Кроме того, у большинства крупных перевозчиков уже появились чат-боты и умные виртуальные помощники.
«В условиях роста конкуренции любой компании важно завоевать доверие клиентов и показать им осязаемые преимущества внедряемых технологий. Ведь человеку, по сути, важна не новая „фишка“, а быстрый, удобный и качественный сервис. Поэтому в погоне за инновациями важно ориентироваться на базовые потребности людей. Sabre активно инвестирует в изучение и создание перспективных технологий, которые помогают тревел-компаниям отвечать на новые запросы рынка, укреплять конкурентные преимущества, повышать эффективность и доходность бизнеса», — отмечает Анастасия.