Стартап WayRay, создавший технологию получения голографического изображения на автомобильном стекле, получил финансирование от компаний Германии, Китая, Кореи и т. п.
Чем он их привлек?
Зарегистрированный в Швейцарии стартап с российскими корнями WayRay привлек инвестиционный раунд с размером $80 млн. Лидирующим инвестором выступила автомобильная компания Porsche.
WayRay разработал автомобильный голографический дисплей дополненной реальности для автомобилей. Финансирование будет использовано для расширения команды исследователей и разработчиков, чтобы создать серийное устройство дополненной реальности для автопроизводителей и других отраслей.
В раунде также приняли участие компании Porsche, Hyundai Motor, Alibaba Group, фонды China Merchants Capital, JVCKENWOOD, консорциум суверенных инвестиционных фондов (Япония, Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн), а также российско-японский инвестиционный фонд, созданный совместно JBIC и РФПИ. Два источника, близких к акционерам, также подтвердили, что АФК «Система» и «Роснано» участвовали в этом раунде через совместный фонд Rusnano Sistema SICAR.
Привлеченные средства позволят компании продолжить разработки, запустить серийное производство и расширить команду разработчиков, чтобы обеспечить поставки голографических AR-решений для автопроизводителей.
Компания WayRay основана в 2012 году и за прошедшее время привлекла $100 млн. Текущая оценка не сообщается, но к концу 2019 года компания планирует стать «единорогом», достигнув капитализации в $1 млрд.
Отличительным свойством своих дисплеев основатель и генеральный директор WayRay Виталий Пономарев называет возможность формирования изображения на любом расстоянии от стекла, в метрах от пользователя. Он отмечает, что существующие системы делают это на расстоянии десятка-другого сантиметров.
«Сейчас правильный технологический момент: у нас есть лет 10, чтобы быстро развернуть свою экосистему», — объясняет Виталий Пономарев выбор направления работы.
«Сейчас Porsche работает над прототипом, который позволит адаптировать технологию [WayRay] к серийному производству. Следующим шагом будет оценка перспектив внедрения: мы ожидаем, что речь идет о среднесрочной перспективе», — сообщила российскому Forbes Таня Дойченбауэр.
В будущем WayRay планирует разработать умные стекла для отображения голограмм на окнах общественного транспорта и зданий.
Подготовлено www.forbes.ru