Простые лайфхаки для владельцев карт
Еще недавно большинство казахстанцев сразу снимали всю зарплату в банкомате и потом везде расплачивались наличными. Сейчас безналичных операций по картам стало в два раза больше, чем снятия наличных. Например, в августе 2018 г. (это последние данные Нацбанка) владельцы карточек в Казахстане совершили 45,7 млн безналичных операций и только 22,4 миллиона раз сняли наличные в банкомате.
Многие казахстанцы трудоспособного возраста имеют более одной карты — всего в стране в обращении находятся 17,5 миллиона платежных карточек. Расплачиваться карточкой безопаснее и выгоднее, чем наличными. Но некоторые простые вопросы в использовании карт иногда ставят нас в тупик просто по незнанию.
Например, недавно наша коллега столкнулась с ситуацией, когда при возврате товара в магазине ей пришлось ждать возврата денег на карту целых 45 дней. И это стало для нее неприятным сюрпризом. Мы решили выяснить, почему так долго, можно ли сделать это быстрее и как все это правильно оформить?
В одном из казахстанских банков нам рассказали, что чаще всего владельцы карточек делают возврат денег при заказе такси через мобильные приложения. Кроме того, в топ-5 по частоте возвратов входят супермаркеты, магазины одежды и обуви, сервисы по продаже аудио, видео и рекламы в интернете, сервисы по продаже авиа- и железнодорожных билетов.
Какой бы ни была покупка, в случае возврата прежде всего обратитесь в магазин или сервис, которые приняли у вас оплату. Если у вас приняли ее назад, то обязательно получите письменное подтверждение.
Лучше вернуть товар как можно скорее, идеальный вариант — в тот же самый день, когда вы его приобрели или получили от курьера. В этом случае потраченные средства поступят на вашу карту в течение 1−5 дней. Если вы вернули покупку позже, то срок зачисления денег на вашу карту может составить от 3 до 45 дней.
Здесь все зависит от того, как скоро поступят деньги от магазина в банк. А банк, клиентом которого вы являетесь, в свою очередь переводит деньги на карту на следующий день после того, как получит подтверждение отмены от того банка, которому принадлежит POS-терминал магазина. Немного запутанно звучит, но на самом деле все просто.
Таким образом, схема вполне проста и понятна. Но мы решили выяснить, как она работает в конкретных магазинах.
Чаще всего клиенты возвращают товар потому, что меняют решение о покупке той или иной модели техники и реже из-за заводского брака, рассказали в «Технодоме». Но важно помнить — для того чтобы технику приняли обратно и вернули деньги на карту, она обязательно должна быть в том состоянии, в котором клиент ее приобрел.
«Если же товар бракованный, то магазин примет его только при наличии соответствующего акта сервисного центра, в который клиент обязан обратиться перед возвратом», — сказали в «Технодоме».
Важный момент — деньги возвращаются исключительно держателю карты, с которой производилась оплата, при наличии чека и удостоверения личности.
Скорость возврата денег прописана в договоре, который «Технодом» заключает с банком. И вот согласно одному из пунктов банк перечисляет их в течение 5 рабочих дней.
Мы также поинтересовались нюансами отношений с клиентами, которые существуют у интернет-магазинов «Меломан» и Marwin. Они принимают назад свою продукцию только в полной комплектации, в упаковке и неиспользованном виде. Правда, как тогда клиент решит, оставлять ему приобретение или нет, непонятно. И тем не менее если эти пункты соблюдены, то необходимо связаться с call-центром и узнать, на какой электронный адрес необходимо выслать отсканированные копии документов: бланк заявления, удостоверение личности. После этого за товаром приедет курьер компании. Товар обязательно проверят специалисты — его состояние и качество, и если вышеперечисленные требования соблюдены, то возврат денег на карту займет до 10 дней с момента, как компания приняла свою продукцию назад.
Таким образом, становится понятно — как скоро вы получите свои деньги за несостоявшуюся покупку, зависит от скорости возврата товара продавцу или магазину и от их договора с банком.
Источник kapital.kz