Как казахстанские банки обеспечивают сохранность средств и информации
В переходе на цифровые технологии казахстанский банковский сектор дал фору многим отраслям. Сегодня большинство банковских операций выполняется буквально парой касаний экрана смартфона в мобильном приложении. Исключением из общего тренда цифровизации не стал Жилстройсбербанк Казахстана (ЖССБК).
Сегодня ЖССБК предлагает клиентам систему интернет-банкинга «ЖССБ 24», sms-банкинг, платежи через QR-код. Для руководства ЖССБК один из главных плюсов внедрения современных IT-продуктов был связан с возможностью обслуживать растущую клиентскую базу, не прибегая к увеличению числа сотрудников. Еще в 2016 году, напомнила заместитель председателя правления ЖССБК Жанар Жубаниязова, в банке было зарегистрировано всего 814 629 депозитов. За неполных три года абонентская база увеличилась до более чем 1,2 млн, но количество сотрудников осталось прежним.
«Обслуживать растущее количество клиентов без увеличения штата позволяет автоматизация бизнес-процессов и наличие собственной сети консультантов — внештатных сотрудников, которые могут приехать к клиенту домой или в офис для заключения договора. Сегодня с нашим банком сотрудничают 829 внештатных консультантов. С начала 2017 года консультанты открыли 360 тыс. вкладов из 637 498 новых договоров», — рассказывает Жанар Жубаниязова.
Частичная передача на аутсорсинг процесса заключения договоров с клиентами стала возможной благодаря разработке программного продукта под названием «Социальная сеть консультантов». В процессе работы над данным решением самой трудной задачей оказалось наладить надежную качественную связь и выбрать подходящее устройство для печати сертификата. На первых порах консультантам приходилось носить с собой ноутбук и тяжелый принтер. Проблему удалось решить, перейдя на планшеты и портативные печатающие устройства.
Переход на мобильные решения вывел на повестку дня вопрос информационной безопасности. В случае кибератаки под угрозой могут оказаться не только деньги, но и личная безопасность вкладчика и его близких. На волне широкого применения мобильных устройств в корпоративном секторе выросли риски, связанные с человеческим фактором. Сотрудник банка может оказаться жертвой ограбления или после тяжелого рабочего дня забыть планшет в кафе или дома у клиента. В процессе поиска идеального способа защиты мобильных устройств и данных в Жилстройсбербанке рассмотрели несколько решений от разных вендоров и остановили выбор на мобильной платформе безопасности Samsung Knox.
«Решение от Samsung идеально подошло нам с точки зрения функциональности и обеспечения безопасности. Если консультант забудет планшет у клиента, Knox с помощью GPS-навигации покажет дом, в котором находится устройство, а если планшет окажется добычей мошенников, мобильная платформа безопасности защитит его от взломов. Всю ценную информацию, хранящуюся на устройстве, мы можем удалить дистанционно. Это уникальная функция», — рассказывает директор департамента проектного управления Жилстройсбербанка Ерлан Абдыкаев.
В Жилстройсбербанке продолжат внедрение новых цифровых продуктов. Среди них будут и разработки от Samsung Electronics, в частности, интерактивные доски для бизнеса.
Источник kapital.kz