Вчера сообщалось о концепте нового плацкартного поезда РЖД. Сегодня появилась информация о том, что «Российские железные дороги» ведут разработку концепта первого российского высокоскоростного поезда. Концепт представят на выставке «Транспорт России», которая будет проходить с 20 по 22 ноября. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС, ссылающееся на дочернюю компанию РЖД «Скоростные магистрали», предоставившую эти сведения. Источник агентства также добавил, что первый высокоскоростной российский поезд будет курсировать по новой линии Москва-Казань, строительство которой планируется начать в 2019 году.
Кто будет заниматься производством нового подвижного состава – пока неизвестно. Для выбора кандидата РЖД собирается провести открытый конкурс.
Предполагается, что новый электрический состав будет состоять из двенадцати вагонов. Шесть из них будут моторными, другие шесть – немоторными. Пассажиры смогут перемещаться между Москвой и Казанью со скоростью 360 километров в час. При демонстрации планируется развить скорость состава до 400 километров в час. Напомним, что максимальная скорость самого быстрого в России поезда, «Сапсана», составляет около 250 километров в час.
Протяженность линии Москва — Казань составит около 790 километров. Будут предусмотрены остановки каждые 50-70 километров. В итоге время в пути между двумя городами составит всего 3,5 часа вместо привычных 14-ти. Согласно плану развития магистральной инфраструктуры, первый участок линии от Москвы до Нижнего Новгорода стоимостью более 620 млрд рублей может быть введен в эксплуатацию до 2024 года. Общая стоимость строительства магистрали оценивается в 1,7 триллиона рублей.
Конструкция нового электропоезда позволит его эксплуатацию при температурах от -50 до +40 градусов Цельсия. Вагоны будут четырехклассные: один вагон будет первого класса, второй – бизнес-класса, третий — вагон-бистро, четыре вагона предлагается сделать эконом-класса, а пять оставшихся – туристического класса.
Общее количество пассажирских мест составит 682, плюс 40 мест в вагоне-ресторане. Одной из основных особенностей будет являться то, что в каждом из пяти вагонов туристического класса планируется размещение 85 пассажирских мест по системе «3+2». При этом будет возможность разложить кресла по направлению движения. Кресла первого класса можно будет полностью разложить, в остальных они будут откидываться под разным углом.