Компания «Яндекс» анонсировала свой первый смартфон. Зачем интернет-гигант вышел в новый для себя сектор?
Характеристики устройства, всплывшие ранее в сети, оказались верны. В отличие от первого российского смартфона YotaPhone, «Яндекс.Телефон» нацелен на средний ценовой сегмент. Его стоимость составит 18 000 рублей, а конфигурация построена на процессоре Qualcomm Snapdragon 630, четырех гигабайтах оперативной памяти и 64 Гб постоянной памяти. Он оснащен достаточно большим экраном с диагональю 5,65 дюйма и разрешением 2160х1080 точек. Из прочих функций можно отметить сканер отпечатков пальцев и модуль NFC, который дает возможность бесконтактной оплаты.
Что же в нем российского? Производство смартфона происходило в Китае, однако дизайн создан непосредственно в «Яндексе». Кроме того, представители компании объяснили, что участвовали в работе над аппаратным обеспечением: оно оптимизировано для применения фирменного голосового ассистента «Алиса», его аудиосистема доработана для вывода качественного звука.
Важная особенность — использование приложений Яндекс. Например, «Алиса» по умолчанию применяется в качестве голосового ассистента, после авторизации в экосистеме компании платежной системой по умолчанию становятся «Яндекс.Деньги», также применяются фирменные почта, браузер, облачное хранилище, сервис вызова такси, «Яндекс.Музыка», приложение маркетплейса «Беру» и «Яндекс.Клавиатура», и графическая оболочка «Лончер».
В отличие от эксперимента 2014 года, когда «Яндекс» сделал собственную модификацию операционной системы «Яндекс.Kit», исключающую использование магазина приложений Google Play, в текущей модели все сервисы Google доступны — он работает под современной операционной системой Android Oreo 8.1. Если на некоторые из них придется переключаться, то альтернативу магазину приложений Яндекс не разрабатывал, так как убедился четырьмя годами ранее, что производители неохотно модифицируют свои программы.
В целом модель получила конкурентноспособные характеристики и цену. Вряд ли ее продажи позволят «Яндекс» занять лидирующие места на рынке, — скорее расчет компании на то, что пользователи будут чаще применять русскоязычные сервисы, чем на среднестатистических Android. В частности, в нем по умолчанию используется голосовой помощник, который компания адаптирует под новые «навыки», специфичные для России — например, заказать пиццу. Это может сработать как «вау-эффект», потому что в «навыках» может быть прошита конкретная пиццерия, а Siri и Google Assistant смогут только предложить на выбор пиццерии, отмеченные на карте, и потребуется еще несколько шагов для заказа.
Выпуск смартфона — это еще и имиджевый фактор: «Яндекс» известен своими сервисами, но часто о компании судят по аппаратным устройствам, из которых пока на рынке представлена колонка, к которой теперь добавился смартфон. Представители компании отметили, что программная начинка будет дорабатываться. Например, сейчас не заметно применение двух основных камер (на 16 и 5 мегапикселей). Обычно производитель позволяет переключаться между обычным режимом и зумом, или выделять портрет человека на фоне и накладывать спецэффекты.
Обратная сторона имиджевого эффекта — новое устройство могут приобретать из патриотических чувств. Кроме того, предположим, что «Яндекс» может выпустить модификацию с кодирующим чипом, чтобы смартфон удовлетворял запросам силовых органов. Впрочем, сейчас никаких свидетельств этого нет.
Смартфон поступит в продажу 6 декабря в фирменном магазине компании и музее «Яндекса». С 7 декабря он будет доступен на маркетплейсе «Беру» и в салонах розничных сетей «Билайн», «Эльдорадо» и «М.Видео».
Источник www.forbes.ru