Компания Beeline совместно с Первым кредитным бюро запустила сервис мобильного скоринга.

По запросу клиента оператор будет предоставлять банкам и кредитным организациям данные пользования мобильной связью. Сервис позволит казахстанцам получать заём даже при отсутствии кредитной истории.

Чаще всего при выдаче кредита финансовые организации оценивают клиента по его кредитной истории и по официальному доходу, но мобильный оператор может предоставить более точную информацию о клиенте: сколько раз в день он разговаривает по телефону, как часто выезжает в отпуск, что покупает в интернете и многое другое. Совокупные данные пользователей оператора Belline и кредитной истории Первого кредитного бюро позволят финансовым организациям более точно оценить платёжеспособность клиента. При обращении в банк каждый будет получать скоринговый балл, который показывает вероятность дефолта. На основе этой оценки кредитная организация будет принимать решение о выдаче займа.

"Мы заключили контракт с Первым кредитным бюро для увеличения скорости и масштаба оказания услуг скоринга и верификации. Это позволит нам в течение двух лет покрыть около 90% рынка", – заявила Екатерина Линкевич, руководитель службы развития продуктов Bigdata Beeline Казахстан.

Сервис предоставляет оценку только с письменного разрешения проверяемого человека или через SMS-авторизацию. При этом, по словам представителя Belline, в системе не хранятся персональные данные пользователей. Каждый получает специальный идентификатор, к которому привязана обезличенная информация о пользователе.

Предусматривается также возможность использования сервиса страховыми компаниями, организациями, которым необходимо проверить финансовую благонадёжность клиента или кандидата при приёме на работу.

По данным Первого кредитного бюро в 2019 году кредитные организации стали меньше предоставлять займов людям без кредитной истории с 7% в 2018 году до 5,5% на начало 2019 года.

Источник informburo.kz